Любава
Перспектива
Это слово было частой темой моих размышлений. Изготавливая свою первую детскую
книжку - это было летом, на Украине, за полированным столом, около окна - я
помню скрип калитки в тот момент - я подумала: "как сложится моя жизнь". Синяя
тетрадка была закрыта, куда надо приделана китайская наклейка. ЖЖЖЖасмин цвел и
мылился в руках. Жизнь вовсю начиналась.
Первый класс. Красной краской
разлитое солнце в окне школы. Диктант. Я не пишу. Между веток деревьев
разливается все больше крови. Сколько я буду летать во сне по этому небу и
предполагать: как всё будет?
Багратионовская. Надо только дождаться, они
должны быть здесь, я ч-у-в-с-т-в-у-ю. Ага, вот первые. И я иду за ними, дождь,
самиздатские кассеты, парк, Горбушка, Забриски. Сколько? Давайте. Кассета
подписана шариковой ручкой. Отлично. Что со мной будет дальше?
Мой народ.
Я начинаю чувствовать мой народ в тот момент, когда хиппи с синими цветами в
руках просачиваются из-за моей спины на Эгле, обступают меня и защищают от
ментов и их стукачей, у которых ножи и еще хуй знает что. Народ улыбается и суки
отступают. Я сминаю в руке список со 160 подписями и ухожу. Мы победили. Что
дальше?
Переход около киевского вокзла. Отличная песня: "Всегда быть рядом
не могут люди"... Умка... Умка пробегает мимо и говорит, что развод - главное
событие в жизни женщины. Ага. - Что же еще им надо, эти мужикам? - работник
ЗАГСа протягивает мне мою копию свидетельства. Что теперь? Полгода тишины и
потом банка мягкого корректора. Это очевидно.
Куда идет эта дорога?
Попробую еще раз вернуться. Может, надо идти вниз, горы всё-таки? Ясно только
одно - надо снять чертовы ботинки и сбросить половину груза в кювет. Как хочется
пить, есть, спать, курить и умереть. Что будет дальше?
Страницы
стираются. Записка начинается со слова Инсомния. Время 17 с чем-то. В записке
еще 4 слова и одна запятая. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста... Что будет
дальше? Море лжи. Море это будет больше и холодней, чем Белое. Изматывающая
боль. Врач. Красные бинты. Дальше не надо. Пожалуйста. Дальше - не
надо.
Я сижу около реки на парапете. Прямо напротив театра Стаса Намина.
И напротив дома Пушкиной. И около моста, про который писал Чешир. И я не
сдвинусь с этого места. Потому что мне всё уже ясно. Это - норма. Постоянное
желание смерти - это норма. Как и невостребованность любви. Так что я бросаю
фиолетовый каменный шар в воду. Как и тот, что бросила 10 лет назад около
Горлума. И я больше не жду. И не ищу. И не предполагаю. Это - обратная
перспектива иконы. Всё уже было.