Разбила тарелку и немедленно наступила на осколки. Сижу. Решила
написать текст –ходить невозможно - жалеть некому
Мне тут в метро
достался Летов. Поганая молодежь, 85 год. Интенсивность неуловимых мстителей
развеяло ветром на десять лет, прошедших с тех пор, когда я слушала эту
пластинку в последний раз. Куда что подевалось… Музыка - словно комиксы
Nichtlustig.
С высоты могильной насыпи, которую надо мной бодро
набросали за это время благодарные современники, как ни старайся, не увидишь
ничего в этом стоическом ретро - кроме такого спонтанного рядового гения, сурово
бродящего в драных джинсах и рычащего от безупречного одиночества. Вокруг про
одиночество слушали несколько десятков человек.
Что же торкало раньше в
этом шквале электронных наложений?
Ярость. Ярость отчуждения –
единственное чувство, которое еще сохранилось в коробке с кассетой. Придушенная,
с разбитым в кровь ртом, ощущающая лезвие, ползущее между рёбрами, но всё-таки
идущая с прямой спиной и широко развернутыми плечами (что, по утверждению
физиогномистов, означает отсутсвие страха, а по мне – ничто иное как отчаяние,
окончательное и бесповоротное). Лермонтовские поиски смерти. Я думала о ярости,
впадая в транс и рассуждая о том, как близка к поэзии ритмика. И о том,
что…
…все ждут, когда же она появится - поганая молодежь. Прочтет книжек,
закидает молотовым, перестреляет половину Европы и т.д. Идиома «когда мы возьмем
власть» набивает оскомину своей несовременностью. Рафинад, жующий сено, годится
только для пускания пузырей на Арбате и в жж.
Будет совсем не так.
Конфетка будущего продается в такой бумажке, которую уже не съесть. Обёртку
придется разворачивать.
Грядущая формация из-за своих особенностей (и
из-за стадии развития ноосферы) появляется плавно, медленно. Как огромный
ледокол, почти пассивно, взламывает повседневность и усаживается в конгруентное
кресло. Подойди, перегнись через стол и пристально посмотри в глаза этой мисс
Реальность. В них нет ничего, кроме ярости.