Любава
Права сексуальных меньшинств - права человека
26.05.2007
2-я Международная
Конференция "Права сексуальных меньшинств - права человека".
Мы вышли с
черного хода. Мы не хотели видеть от наци, попов и других великоросов,
охотящихся «на содомитов и гоморритов». Было солнечно, Нуар задавал странные
вопросы о любви, я всё время забывала тему разговора и думала: «Отличный
транспарант». Жалко, что Мирясова пропустила время своего выступления и не
рассказала про анархошествие.
Но ничего, иностранцы снимали, шествие войдет в фильм про гей-парад 07. А
сегодня то, что сделала я, в новостях увидят люди всего мира. Шесть метров белой
ткани и половинка мотка красной изоленты. Какое, к чёрту, анонимное искусство.
Да вообще, зачем оно, искусство… Протест - это творческий поиск. Нужны не
картины, а транспаранты, не песни, а лозунги. Прайд – значит «гордость». Прайд -
шесть метров белой ткани и красная изолента…
Целый месяц готовились
события, происходящие сейчас в России. Хотя… погодите. Месяц? Скорее, год – если
считать с прошлого парада. Или 14 лет – с 1993 года, когда 27 мая была отменена
121 статья (часть 1) УК и когда, по идее, и должно было прекратиться
преследование добровольных гомосексуальных отношений. Или сто лет – с отмены
гомофобных законов кадетами и анархистами?
В нашей стране несколько
столетий культивировали гомофобность. Неудивительно, что гомофобность -
особенность российских правоза. Люди, полагающие, что они толерантны к ЛГБТ,
часто говорят (и пишут) такие вещи, что перестаёшь радоваться возникновению речи
и изобретению письменности. Есть множество правоза, понимающих проблему ЛГБТ
клинически узко.
Распространенные заблуждения таковы:
- ЛГБТ не
нуждаются в переменах (потому что с 93 года геев не преследуют),
-
нестандартная ориентация свойственна элите
- что представители
sex-меньшинств никем не дискриминируемы (проблемы нет или она малозначительна по
сравнению, скажем, с потребностью переустройства общества в принципе и т.д.),
- ЛГБТ не отличаются от прочих существ вида homo sapiens ничем, кроме
ориентации и нуждаются лишь в свидетельствах о гомо-браке.
Заблуждения
происходят от соцпассивности российских sex-меньшинств. Как только гей-парад
будет разрешен властями, на улицы выйдут тысячи людей. А сейчас sex-меньшинства
способны только к самопрезентации на концертах «Ночных снайперов», Сургановой,
Земфиры – и других тематических музыкантов, не решающихся открыто поддержать
ЛГБТ. Чтобы почувствовать «власть женщин», надо сходить на концерт Дианы. Чтобы
добиться уважения своих прав, надо идти с рейнбоу-флагами к мэрии.
Ну, на
кого еще наехать? Совершим самоубийство. Мы, хиппи, многотысячная субкультура,
основанная на ненасилии и толерантности, не можем собрать более семи активистов
на антигомофобных акциях. У молодых поддержка ЛГБТ вызывает молчаливое
недоумение, немолодых спившихся или псевдорелигиозно настроенных товарищей –
заставляет писать письма протеста. Ну вот, теперь я эйджист. Кошмар.
Ладно, хиппи давно меня разочаровали. «Общеанахическое шествие тридцати»
против sex-дискриминации в России заколотило последний гвоздь в
сами-понимаете-какую-крышку. Автономы оказались так же гомофобны. Про веганов
давно молчу. Теперь ищу гамлетовских могильщиков, чтобы закопать доверие к
московским левым на традиционную глубину.
В связи с этим вот вам идея,
донесенная уже до многих активистов: давайте сделаем осенью цикл лекций, назовём
его, скажем, «Прогрессивные идеи» - для того, чтобы обменяться нашими
мотивациями личных изменений и опытом правозащитных действий. Иначе
антиглобалисты так и будут курить, есть колбасу и считать, что бездомными должно
заниматься государство, анархисты - гомофобиться и агитировать против
стерилизации бездомных животных, а веганы пить Кока-колу и забивать на фнб.
Проводить лекции, конечно, надо в Сахарнице. Потому что аборигены
тамошние - люди хорошие, но жутко отстали от жизни. Почему бы с ними не
поговорить о том, что молодые уже не могут объяснить, что для нового поколения
правоза принятие прав животных органично (ты это читаешь, Томас?). Не вижу
перспективы развития общего правозащитного движения без интеграции идей.
Так вот, прайд в России готовился очень долго. Кроме внешних помех,
создаваемых спецслужбами, друзья-соратники по ЛГБТ и по смежным инициативам вели
себя как лебедь, рак и щука, забывая, что практически эффективна только
солидарность.
Организация прайда в полицейском государстве сложна и
требует безусловного самоотречения, это компенсируемо только высокой
коммуникативной ценностью акции. Ну и свободой – в перспективе… О происходившем
в Свиц-отеле я сделала фотогалерею – там много текстового контента.
На
Пушкинской люди из ЛГБТ-райтс отправились клеить стикеры о прайде, а мы заняли у
Андрея из Керчи еще денег в долг. Познакомили его с геем из Омска, Геной. Андрей
пришел в неописуемый ужас и убежал. Мы поехали домой. Ангина, ничего не слышащие
уши, головная боль, сорванный голос, горы фото и конференц-материалов. Прайд
состоится завтра.