Любава
Смертная казнь, за и против
3
декабря 2006 - мы ходили в музей
Сахарова, на дискуссию, организованную молодежной правозащитной группой и
ЛГБТ-rights (тема - «Смертная казнь: наказание или убийство?»).
Собравшиеся не курили в зале. Да, это нельзя в музее, точно. Нельзя,
именно. Если кому интересно - для статистики - на улице закурила половина людей.
Это к вопросу общего культурного уровня в этот раз*. Сначала показывали фильм
"Жизнь Девида Гейла"(США, 2003, Паркер), - про правозащитников, которые
попробовали подтвердить практически несостоятельность системы, действующей по
принципу аббата Сито, Арнольда, во время бойни в Безье: «Убивайте
всех, Бог отличит своих от чужих». Фильм снят здорово. Предельная
пафосность фанатиков - надо, правда заметить тут, что я сама фанатик и, в
принципе, нахожу предложенный вариант протеста (инсценировка преступления,
добровольное самоубийство группы ради обоснования того, что нельзя доказать
виновность) приемлемым - сбалансирована множеством умных шуток и пародий на
традиционные схемы героических фильмов. Занимателен кастинг: актеры
отвратительно шаблонно и современно красивы все без исключения и это само по
себе заставляет улыбаться и разбавляет шум смерти, которым наполнен фильм. Что
умно. Потому как смех - это во многих случаях победа идеи. Раздавали
листовки и стикеры, но я их на некорое время пока утеряла и не могу ни повесить
в сети, ни просто указать, что там пишут, но это вопрос времени. В этом
абзаце я бы хотела добавить, что, разумеется, видела анонс дискуссии. Но не
собиралась идти. Потому что предложенная тема несовременна. Но по разным
причинам, в частности, потому, что я в этот день записывала песню "Люди в черных
одеждах", я все-таки там появилась. Вы удивитесь, но это таки была
дискуссия. Что само по себе. Я пропустила момент, когда в начале все
определялись со стороной спора, поэтому число противников и защитников СК не
укажу. Неожиданность - что люди из ЛГБТ-rights, рожденные, между прочем,
в гетеросовке, вроде как после свирепой 121 статьи особенно хорошо
понимающие временную относительность культурных общественно-приемлемых норм,
желали бороться с насилием с помощью насилия. Мысли плавно перетекли к
несостоятельности системы в принципе. Достаточно было мягко нажать и дискуссия
распалась на маленькие кусочки понимания того, что даже тюрьмы не нужны:)
Мне всё происходящее было удивительно. Я думала: на каких сайтах эти
люди, всеръёз говорящие о СК в наши времена, проводят свои дни и ночи?
Или контора убила Литвиненко не за его книгу? Разве кому-то ещё не
очевидно, что система должна быть ориентирована на насилие, иначе управлять люди
уже/пока (нужное подчеркнуть, лишнее взорвать) не умеют. Как будто
Бренер и Шурц не написали "Фашистской планеты" ("Сегодня я прочитала, что бывший
президент Югославии Слободан Милошевич — вор, убийца и гадина — арестован и
посажен в главную тюрьму Белграда. В газете сказано, что у него там есть стол,
два стула, кровать и дырка в углу, чтобы испражняться и ссать. Его посадили,
потому что он хотел устроить путч а Сербии, или потому, что Запад мечтает его
заполучить для международного суда в Гааге, или потому что он наворовал много
денег за время своего правления и новый президент хочет его этой добычи лишить.
Никто не знает, за что его сцапали, но все хотят его наказать. Потому что от
этого жить будет веселее, что ли? Легче? Неужели вы не понимаете, что все мы —
такие же Милошевичи и что мы не можем судить его поэтому?" из рассказа Мы, читатели). Не думаю, что в
наше время можно так запросто игнорировать наступившее понимание, что
дегуманизация общества, успешно производящего солдат, чиновников, ментов,
палачей, тюремщиков и работников боен, - следствие дискириминации по видовому
признаку. В целом эта дискуссия, как я понимаю, имела большую
коммуникативную ценность. Ближе к 21 часу в зал с круглым столом
прибежала стремительная старушка и сделала фото.