Любава
"Год рождения" Местецкого
"Год рождения" Местецкого - такое себе аполитичное кино эпохи диктатуры. Без времени и пространства, повод не замечать реальность, собрать безопасные шоколадки. В фильме нету и следа лайтового негативизма ТСоюза (в котором Местецкий продавал жалкие потуги гопников как глобальный протест и духовный подвиг), нет ни одной ситуации, над которой можно подумать. Изображается некая пропасть контркультуры, которая не понятно против чего, ведь в стране всё прекрасно. Оператор - прямо скажем непатинир. Кастинг... Талызина - словно Шарапов, пристёгнутый к ленте по заданию партии - как можно было взять в проект настолько цивильную и пустую актрису. Конечно, нельзя не заметить попытку рассказать необразованным массам про объекты в музыке.
Что же касается чудес с двухкратным приклеиванием отрезанной св.бензопилой св.головы при помощи св.клея момент, то в комплекте со взорванной головой Петра в ТСоюзе ассоциации-то неполиткорректные получаются.
Тест Бекдел кино, разумеется, не проходит и оно максимально фаллоцентричное, Местецкий иначе не умеет (и песни такие же). Но дело даже не в этом. Ну проблемки с самоутверждением у людей маленького роста - если они по какой-то причине не делают ничего, что кажется им самим значительным. Но использовать такой МОЩНЫЙ арсенал художественных средств, приложить так много усилий, чтобы снять фундаментальную дилогию про травму обрезания... это забагато. Будем надеяться, что автор не продолжит тему в следующем фильме и снимет уже про что-то более интересное, чем.