Любава
Я из атеистической интернациональной семьи.
Я из атеистической интернациональной семьи.
Мое серое детство состояло из трех библиотек, «Юного натуралиста» и «Пионерской правды».
Я писала в КИД и, как герой Бодрова, не представляла,
Что людей пытаются по каким-то признакам поделить.
Вы будете смеяться, но про то, что и в современном мире есть «евреи»
Я узнала в 17 лет, в гостях, рассматривая генеалогическоге древо.
Там я увидела Руфь, Зуся, Рахиль и Моисея,
Услышала про проломленную голову - оказалось, что это реальность, а не историческое наследие.
На еврейский вопрос был однозначный ответ: Наташа.
И это не требовало никаких размышлений.
Читая впоследствии любую новость о Израиле, о дорожной карте или книжку о войне
В любой еврейке я видела её черты и мне было за неё страшно.
Нас кормили солдаты бундесвера в Германии, в городе-побратиме,
Вроде как они веселились, но русские дети не смеялись.
Мы были малы, пытались не париться, врубаться, учить слова, но что-то осталось
В нас от концлагерей, от курок и яек, и это неискоренимо.
Потом нас, разнонародных, самоотверженно держащихся за руки, повезли в парк развлечений на качелях качать.
На атракционах мы были все вместе – по двое для территориальной дружбы сажали.
На резких поворотах немецкие дети кричали.
Никто из русских детей при немецких детях почему-то не мог кричать.
Нельзя перегнуть, если не гнётся палка.
В пиццерии меня познакомили со своим дедом хозяева.
Он пил пиво из высокого бокала. Он обрадовался, что я с Украины – он там воевал.
Он хохотал, а мне было его - и вообще весь этот народ в целом - очень жалко.
Дали была моя институтская любовь.
Беженка из Ингушетии, разгар первой чеченской.
Мне не было про эту войну известно,
Но я по определению с тех пор была и есть на стороне гор.
Горы для меня были – лицо Дали, и я знала, что для неё я на всё пойду.
И стало быть, любой с таким лицом был хорош.
Но через год Дали показала мне нож
И сказала, что убъёт, если я вдруг нападу.
На лекции про психологические защиты я отвлеклась на мысль о воспитании интеллигенции и не уловила нить.
Кроме избегания я ничего не поняла из темы.
Поэтому я всегда решаю с помощью бегства проблемы
И не думаю, что есть перспектива это изменить.
Так вот тогда я сдала назад, но сохранила общее ощущение незаживающей раны,
Причины культуральной ненависти к людям иной земли.
Но всё-таки я по хорошей привычке для себя представляю Кибировыми детей Беслана
А темнокожих, погибших от цунами на Шри Ланке – Сандами и Нильмени.
2006/12/14 03:39