Любава
Антиграничный лагерь, часть 2
начало
Теперь, когда прошло достаточно времени, плохое забылось, а хорошее придумалось, новые знакомые так далеки,
что кажутся лучше старых, когда моя любовь самоотверженно отдыхает, и, тем более, когда подвернута нога и,
вместо того, чтобы бегать и заказывать многооконные лимузины и засахаренные цветы для феерической вечеринки,
я сижу с растянутой на фнб ногой - именно теперь можно добыть все блокноты, исписанные в августовском украинском
лагере NoBorders-2007 на семинарах и вытащить оттуда самое ценное и прикольное, если оно там есть.
14.08.2007, вечер: Зоозащитный семинар.
Предполагался он как сравнительный анализ радикальной и либеральной тактик движения,
я планировала завершить семинар традиционной мыслью о солидарности. Даже написала конспект (Современные тактики зоозащиты, используемые в России). На бревнышках центрального круга собралось
30 человек - трое иностранцев, прочие - постсовок. Это были почти все зооза-активисты из тех, что съехались в лагерь.
То, что я говорила о неэкстремистских тактиках, сопровождалось мысленным опусканием большого пальца аудитории вниз
и таким же мысленным недовольным мычанием. Упоминание радикалов даже в негативном смысле создавало заговорщицкую
атмосферу и скользило улыбкой по всему кругу людей. Тем не менее, я продолжала говорить, надеясь, исходя из
принципов работы мозга, что отложившаяся в подсознании идея через пару лет осмысливания её хозяином головы докажет свою
применимость к жизни.
Собственно, основных мыслей было две: 1) не стоит мешать другим группам
борцов за права животных; 2)недопустимо после освобождения оставлять
животных на произвол судьбы. В качестве аргумента, за то, что не надо
мешать, приводилась до оскомины затверженная история с введением
гуманных альтернатив студопытам в МГУ, которое было успешно
предотвращено серией погромов вивариев . Для второго пункта - о
произволе судьбы - был использован железобетонный аргумент о белых
крысах, выпущенных фожевцами на снег в надежде на мимикрию.
Если
вы дочитали до слова "мимикрия" и всё еще хотите читать дальше, то вы
либо моя мама, либо человек, которому и правда интересна тема. Поэтому
уточню, что понимаю важность развития и радикального, и либерального
зоозакрыла и к адептам лома, ни к любителям легитимных акций отношусь с
уважением.
Европейцы слушали нас с недоумением. Они были радикалы и презрительно
отзывались о P.e.t.a. Рассказывали о группах ALF в Шотландии, о
ситуации в Португалии. Но это выглядело блёкло по сравнению со словами
англичанина с татуировкой, изображавшей разделку туш коровы и убийство
бельков на плече (именно этим изображением сидевший рядом со мной на
семинаре по миграции и привлёк моё внимание), который, как оказалось,
принадлежал к группе людей, которые, увидев в городе людей в мехах,
звонят на мобильные активистам с краской, вызывая их для немедленной
атаки. Когда я услышала это, мне захотелось поверить, что Бог есть.
Бог, похоже, девиртуализировался непосредственно в англичанина...
Пока ваша покорная слуга - участница семинара - пребывает в
восторге, я бы хотела рассказать вам о случае с москвичкой, подругой
мамы Оли Ильиной. Эта женщина носит меха. Однажды, зимой 2006 года, в
метро на неё вылили немного краски, сопроводив действие зоозакричалкой.
Женщина слов не разобрала, поплакала, краску почистила и ничего не
поняла. Узнали мы об этом случайно, во времена записи у Ильиных дома по
поводу убийства Литвиненко альбома R.I.P.. Оля _смогла_ рассказать меховой тётушке о смысле акции. В общем, квантум сатис, квод лицет йови и т.д.
Англичанин рассказывал о том, что им осталось закрыть только три
меховых магазина, о серъезной общественной поддержке их действий. О
своей работе в голланском фож (да мы тут, в России, молимся на голландский фож). О необходимости ответственности за освобождённых животных.
Что касается наших ребят - из Москвы, Харькова, Минска, Киева, то
главным для них на НоБордерз было увидеть подобных себе. Потому как
кроме постоянной опасности быть убитыми бонами (ментами, меховщиками,
вивисекторами, футбольными фанатами и т.д., нужное подчеркнуть), в игре
в постсоветского активиста немалая доля сил уходит на переживание
принципиального отсутствия адекватного нашей сверхидее числа
единомышленников и негативного отношения к себе окружающих.
Обсудив, что делать с материализовавшимися щенками в категориях
"слабо", "раз вы тут все такие крутые зооза" (откуда щенки? Людок
принес от сторожа полную коробку малышей) и даже приняв коллективное
решение о необходимости заняться их воспитанием и пристройством, все
разошлись. Воспитание заключалось в проживании в корбке в палатке
львовских хиппи и кормлении молоком. Пристройство выразилось в том, что
щенков вернули сторожу через день.
Когда дискуссия, продолжавшаяся два часа, рассыпалась на
какие-то бессмысленные кусочки, люди стали зевать и уходить, я сказала,
что собрание завершено. К моему удивлению, самые зевающие пиплы
проявили недовольство авторитарностью решения и потребовали повторной
встречи. Я сказала, что мы можем собраться через день, если кто-то
придумает, зачем. Не надо, наверное, говорить, что никто не придумал.
После дискуссии все пошли ужинать. Все - в сторону кухни, я - в сторону
палатки.
15.08.2007, день: семинар "Дети и власть над детьми".
Участвовало 26 человек, двое из которых были дети. Мы с Женей, родители
плуторагодовалого малыша, примчались в брезентовую палатку одими из
первых и уселись на травку. Поскольку я запредельно инфантильна и
внутри себя задаюсь лишь вопросом: "нужны ли человечеству ЕЩЁ дети", то
довольно быстро меня можно было уже найти в инфошопе на медиа-секции, а
Женя любит детей и дослушал. Всё переводилось с английского.
Темы были такие: равное отношение к детям и взрослым; нужны ли детям
границы; родителям следует объяснять детям, почему они говорят "нет";
дети воспринимаются обществом как собственность родителей, а не как
часть коллектива.
Родители малыша Луки, проводившие семинар, сказали, что в лагере никто
и не пытался наладить контакта с малышом, максимум - его пытались
повеселить и таким образом повеселить себя; большую же часть участников
NoBorders дети вообще не интересовали.
15.08.2007, день Медиа-активизм
Ясное дело, что есть запись семинара на диктофон, но что-то мне
подсказывает, что её еще долго не будет в интернете. Вкратце примерно
так. Было 10 человек, +/-. Сначала все говорили, какими ресурсами они
занимаются. В основном все занимались индимедиями - были люди с
российской, питерской, румынской, белорусской инди.
Почти у каждого была газета или журнал. У чувака из Гродно было даже 2 журнала. Чем репрессивнее режим, тем веселее активисту.
Я сидела рядом со Сну. Он писал речёвки для радикальных чирлидерок и ушел через 20 минут.
Уже после того, как у меня кончилась ручка, и беседующие завершили
первую часть семинара всеобщим осознанием того, что же такое всё-таки
медиа-активизм (для этого надо было всего лишь раздать участникам
семинара по зеркальцу, но модератор не догадался), говорили о
множественности смыслов нашей активности, о том, нужна ли специализация
активистов или это тоже вавилон, о манипуляции акивистской ноосферой с
помощью выбора тем для освещения.
Это был хороший семинар, только скучный. Многочасовой,
многочастный... Камерные - практически семейные - встречи, на которых
все и так всё важное друг про друга знают, лучше проводить как
сапатистские кофейные церемонии с конфетками и орехами, с лейтмотивом
"отлично, что мы есть". Второй семинар медиа-секции, утренний, на
берегу, был веселее, но про него позже.
Во время перерыва я забежала на семинар по сквоттированию. Он был
англоязычный, слушался 30 людьми. Там сидела N, поэтому я с чистой
совестью вернулась в инфошоп слушать про европейские индимедии. Текст N
о сквоттировании - здесь, на следующей странице галереи, прочтите.
В инфошопе в это время уже рассказывали про устройство белорусской
инди. О том, что технические вопросы обсуждаются в рассылке, а решения
принимаются консенсусом, контент обсуждается на сайте. Но активно
ресурс работает только во время политических событий.
Питерская индимедия говорила о способах организации и добычи контента
(выведение наверх рейтинговых или особо комментируемых сообщений,
нелинейность сайта, метки записи, возможность для зарегистрированных
пользователей видеть все свои сообщения сразу, rss собственной колонки
пользователя, помещение текста одновременно в формате pdf, привлечение
в качестве журналистов блоггеров, важность простоты обращения к старому
контенту, автоматическое удаление спама, необходимость множества
региональных индимедий и объединения их инфопотоков).
Румынская инди рассказала о политике редакции - это исключение
дискриминационных сообщений, постов личного характера, призывов к
насилию.
Далее у меня есть заметка о том, что кто-то (?) предложил сделать
платформу для переводчиков с указанием стадии работы над текстом
"перевод", "смотрю", "собираюсь переводить".
Тут внимание моё окончательно рассеялось - в черном блокноте цветочки,
стишки и закорючки. Это значит, что на сегодня воспоминаний хватит. Я
похромала в сторону кухни - искать что-то съедобное. Преодолевать Альпы
из пригоревших кастрюль, грязных ванн и баков, любезно оставленных мне
после вчерашней фнб-акции, готовить антифашистскую картошку (не знаете
рецепта? картошка с укропом). Чтож, суворовцы были вегетарианцами. Поэтому всё получится. До связи, читатель.
P.S. Просьба к участникам лагеря - пришлите мне на lubava@hippy.ru ваши рассказы о семинарах в лагере и просто о лагере.
Кстати, добавляйте: icq 127484947.