Евгений Балакирев
Любава Малышева
Любава высказала здесь немало лестных слов в мой адрес. Думаю, это незаслуженно. Мой образ жизни всегда был очень противоречив, и когда я участвовал в жизни коммун, вписочных сетей - тоже. Чаще мне не удавалось приблизиться к тем идеалам, которые я в этом искал. Собственно, "Сага о Системе", которую я написал очень давно, по формей своей - провокация, ВОПРОС. Я не считал себя ни идеологом, ни теоретиком. Хотел лишь только спровоцировать людей сведущих, знающих, и, главное, целостных в своём образе жизни, на ясные и правильные, отражающие суть Системы, декларации. Потому что практически всё, что я видел, было отступлением от идеала, который я смутно чувствовал - и моя жизнь в том числе. Это существенно.
Поэтому. Мне кажется очень
важным прямо заявить: то, что делает Любава Малышева, значительно
важнее и ценней того, чем занимался, или о чём размышлял я. Это уже
ОТВЕТ. Со многим я могу не соглашаться, искренне не понимать (в первую
очередь, это относится к политике) - но одно то, что Любава объединила
вокруг себя людей трезвых, не употребляющих вещества, и при этом
творческих - даже не знаю, насколько серьёзным является достижением.
Систему в таком чистом виде, Систему по преимуществу, я никогда в своей
жизни не видел. Особенно меня удивляет, что творческий результат
объективно хорош, и становится лучше и лучше. Я про песни. Опять же,
это очень хорошо, внятно (профессионально) спето-сыграно. А я бы
скверным музыкантом: образ жизни, связанный с роком, увлекал меня
больше. Специфика Системы в том, что она видит лучшее в том, что уже
было, размещая "золотой век" в прошлом. Но то, что делает сейчас
Любава, лучше прошлого. Ясней и чище. Главное же, ТВОРЧЕСКИ
ПРОДУКТИВНЕЙ.
В данный момент я не являюсь системным пиплом,
поскольку не участвую в практике вписки (друзья-знакомые не в счёт), и
когда-то меня просто сломала та грязь, которая накопилась в Системе. Но
то, что я имел возможность видеть у Любавы, не вызывает у меня никакого
ни отторжения, ни усталости, ни опустошения: всё очень правильно, и,
главное, ТВОРЧЕСКИ ПРОДУКТИВНО. Такая Система вне критики. Это, в
общем-то, реализованный идеал. И глубина его реализации вызывает -
прямо скажу - изумение. Я человек взрослый. Поэтому, особых иллюзий об
отсутствии конфликтов, о человеческих склоках и дрязгах в Системе не
имею. Но есть с чем сравнивать. На данный момент, это лучшее, что я
видел: чем не пресловутый "золотой век". Пройдёт 10-20-30 лет, именно
так и будет вспоминаться Пражская.
Самое же главное, на мой взгляд, это замечательные ПЕСНИ.
Поверят
мне или нет, за все эти годя я ни разу не смог перечитать свою "Сагу".
Это чисто провокативный текст, и меня мгнвенно так бесит и сташнивает
от подачи - что пасую. Но я там-что-то писал о том, что искренность и
честность в творчестве важнее профессионализма. Не берусь сейчас
говорить о Системе (это целиком и полностью прерогатива Любавы, и она
лучше скажет, чем я: в степени системности она меня неизмеримо
превосходит и по сравнению с прошлым) - не буду говорить о Системе - но
лично я в отношении к профессионализму ошибался. Речь не о деньгах, это
вторично и не важно. Только о творческих плодах. На мой взгляд, даже
самые искренние и честные, но бездарно написанные стихи и рассказы,
фальшиво спетые песни, грубо намалёванные картины добра не несут.
Они
БЕССИЛЬНЫ что-то донести в силу своей ненужности в качестве
произведения искусства. Если уж человек за что-то взялся, надо делать
это очень хорошо. Стремиться к предельному, а лучше, к запредельному
профессионализму. Любава Малышева - на сегодняшний момент - поёт
гораздо профессиональней, чем почти все авторы, с которыми когда-то я
играл (что делал искренне, но скверно). И это очень правильно.
О
"Саге о Системе" (как и вообще, о прошлых временах) НУЖНО ЗАБЫТЬ. То,
что сегодня происходит - круче. Я никогда не выступал в роли
"олдового", и никогда не пользовался благосклонностью системных пиплов
в своих корыстных интересах. В этом плане, моя совесть чиста: я
принцииально нигде не вписывался, когда жил по коммуналкам с алкашами в
4,5 часах езды от Москвы и по полуподвалам, проходя бытовой путь
лимитчика. Очень неправильно, и попросту НЕСПРАВЕДЛИВО, если я попаду в
какой-то список "предтеч", что Любава, фактически, здесь, на сайте,
составила. Потому что - опять же - ну просто правда ведь - она гораздо
дальше пошла. Гораздо дальше. И чище всё как-то. Если кто-нибудь ещё
читает мои тексты, и тем более, принимает их близко к сердцу - лучше
пусть почитает Любаву, послушает её ПЕСНИ.
Всё.
P.S. Ни в
коем случае нельзя оценивать людей по тому, что кто-то где-то был,
когда-то-что-то-видел и т.д. Если человек не представляет из себя
интерес СЕГОДНЯ, аутфидерзейн. "Предтеч" не может быть: есть лишь живые
люди, которые могут быть интересны только тем, чем занимаются СЕЙЧАС. Я
в это всегда глубоко верил, и сейчас верю. Если в человеке видят его
прошлое, то это стыдно и позорно для него, об этом можно шёпотом
сказать наедине - потому что сам факт такого видения показывает: что-то
в человеке не так. Сдулся. Съехал. Нет больше пороха в пороховницах.
Нет ничего более жалкого, чем что-то хотя бы отдалённо напоминающего
"олду". Это же инвалидность!!!
P.P.S. Конечно, это очень
позитивный отзыв о Любаве. Но почему она не станет чем-то наподобие
"олды" (надеюсь) - потому что она поёт ПЕСНИ, очень хорошие песни, и
делает это ВСЁ ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ. Нет ничего важнее творческой
продуктивности и качества творчества, на мой взгляд. Это мерило,
критерий всего остального. Поскольку (как мне кажется) никому из пиплов
не хватало энергии совместить такое профессиональное творчество со
вписками (ох, и тяжёлая ведь практика, и подрывает веру в человечество)
- это ЗАСЛУЖЕННО.
Теперь точно всё.
https://www.hippy.ru/forum/viewtopic.php?id=2374