Теперь, когда наша несчастная родина находится на самом дне ямы позора
и бедствия, в которую ее загнала "великая социальная революция", у
многих из нас все чаще и чаще начинает являться одна и та же мысль. Эта
мысль настойчивая. Она - темная, мрачная, встает в сознании и властно
требует ответа. Она проста: а что же будет с нами дальше?
М.Булгаков. «Грядущие перспективы»
Газета "Грозный", 13 ноября 1919 г
Do it! – Джерри Рубин. Быть чеченцем – Мемориал. Основы советской цивилизации – Андрей Синявский
Действуй! Сценарии революции. Джерри Рубин
Издательство Гилея, 2008
Где взять? Магазин «Фаланстер»
http://www.politizdat.ru/pic/1226665692_rubin.jpg
У всех московских, да, наверное, уже и у всех снгшных социалистов
доверительного возраста имя Джерри Рубина ассоциируется с пьяными
панками Ленинского проспекта, липким полом, толкучкой и однобразными
вечеринками, напоминающими свисток, выпускающий пар из чайника. Что еще
люди знают про Джерри? Ну, кто осилил хотя бы один текст про историю
американских хиппи, наверняка включил его в пантеон психоделических
божеств и, врубая перед сном рок-н-ролльную молитву, наблюдает среди
прочих гипнагогических лиц и Рубина. Еще про Джерри положено знать,
что он был йиппи. Это слово закрывает полосатый шлагбаум понимания
навсегда. Когда человек узнает четкое определение чего-то, когда
надписанный ярлычок пришпилен к анатомической структуре, нет смысла
искать иные значения, нет смысла погружаться на глубину, если точно
знаешь, что там. Вот йиппи. Что это такое? Хиппи, но против хиппи.
Пацифисты, но агрессивные. Ничего не понятно, да. О силе нашего
равнодушия к фигуре, задрапированной во вьетконговский флаг, говорит
то, что в русской Wикипедии нет страницы про Джерри Рубина. Я прямо
специально проверила свое предположение. Продажный и не особо руливший
шестьдесят восьмым Кон-Бендит есть, а для Джерри места не нашлось.
В общем, наконец в русской версии вышла книга, написанная самим Джерри:
«Сделай это!» («Сценарии революции»). Можно забыть про выдумки
апостолов и обратиться к первоисточнику. И как-то сразу понятно будет,
почему про Джерри говорить неудобно. Он вообще предпочитал не
разговоры, а действия. На действия мы небогаты. Смешными кажутся
шествия «черной сотни» по сравнению с полумилионными антивоенными
протестами прошлого. Грошовые комедианты на фоне бунтарей. Что, тогда
было либеральнее? Били слабее? Думаю, что так же. Дело в людях. Времена
– не меняются. А вот людей смелых за пятьдесят лет (а кое-где и за сто)
повывели основательно. Представьте в наши дни человека, который бежит
за милицией с просьбой арестовать и его, присоединяется ко всем левым
пикетам и забастовкам, которые видит, захватывает университеты и
приходит в суд в костюме Санта Клауса. Попади Джерри хоть на одно из
наших собраний, он бы просто умер от горя. От унылых наших акций, от
трусости, от монотонных криков в разнобой, от нашей малочисленности и
неизобретательности, от нашей бесперспективности и приверженности
грантам. От того, как активисты друг друга продают. Человека, который
работал в избирательном штабе Свиньи, баллотирующейся в президенты,
вряд ли можно хоть чем-то было удивить больше, чем неумением
распечатать листовку, найти пяток-другой тысяч долларов. Ужас
увольнения с работы был недоступен ему. А можно ли было испугать
далеким расстоянием до акции человека, ведущего марш на Пентагон?
Схватить передвижным призывным пунктом - того, кто звонил военщине и
просил ему прислать повестку побольше, сжигая ее перед камерами?
У нас в стране не было ни таких людей, ни таких демонстраций. У нас не
бывает в протесте настоящего длительного, а есть только герои неснятой
ленты: «Срать на идеалы юности. Жизнь после протеста». Прости нас,
Джерри. Спасибо за книжку.
Быть чеченцем: Мир и война глазами школьников
Мемориал, 2004 г.
Где взять? В «Мемориале»
http://www.knigoprovod.ru/photos/1352781226577260.jpg
Есть книжка, которая напоминает обществу, что чеченский народ
по-прежнему живет на оккупированной Россией земле. Что у каждого
чеченца есть шрамы от осколков.
Собрание биографических детских сочинений наверняка удивит вас. Вы
почувствуете, что принадлежность существ к разным подвидам не есть
повод для ощущения превосходства. Многие из читателей столкнутся с
необычным для себя уважением к роду, к культуре своего народа и, что
самое странное, к культуре других народов. Неожиданно для детей
«террористов», правда?
Дети не высказывают ожидаемой ненависти к русским. Дети, в общем, и
пишут то на русском. Искалеченная родная речь еле проступает в книге.
Полагаю, «русский» - это и есть «русскоязычный». По крайней мере, так
было раньше. Называя свой сайт в 2002 году Сетевой дом русских хиппи, я
не могла и предположить, что от слова «русский» через пару лет повеет
таким духом, что название сайта придется урезать до «Хиппи».
В сочинениях дети, в основном, спрашивают: «За что нас убивают?»
Рассказывают о своих погибших на русско-чеченских войнах родных. О
условиях своей жизни. О соседской взаимопомощи. Пишут люди, наши
современники детство которых прошло в подвалах городов, находящихся под
обстрелом в наши дни. В то самое время, когда мы думали о том,
достаточно ли мы модно одеты и не повредит ли фигуре еще одна порция
супа. Важно понять, что для того, чтобы вы сидели мирно в московском
кафе, на Кавказе убивают и будут убивать людей. Заменяя прилагательное
перед словом «террорист» согласно направлению ветра. Ибо это работа
империи – создание пограничной кровавой кромки. И так будет,
по-видимому, всегда. По крайней мере, пока так было. За что убивают?
Маленькая книжка – очень грозное обвинение. Некоторые немцы не идут
служить в армию, ощущая историческую вину. Едут на альтернативку
социальными волонтерами в развивающиеся страны. Немецких юных фашистов
ссылают в нашу Сибирь для исправления. А мы, русские, почему-то не
ощущаем никакой вины. Никогда. Традиционно уничтожая вокруг себя всё
ИНОЕ. Да мы живем в ней, в этой Сибири, в бесконечном дремучем лесу.
Где если и есть какой ученый кот, то он ходит на цепи. И некуда нам уже
дальше сослать свой собственный слабоумный народ на перевоспитание. И
нет у русских никакой исторической духовной миссии, а есть только
беспросветный лес безумия. Русские марши множатся и маршируют по
России. Вагоны, набитые солдатами с фенотипом и манерами дебилов, идут
на Кавказ. Колонны бронетехники движутся в Грузию. Патриотический
телеканал «Звезда» предлагает по 60 000 рэ журналистам за работу в
горячих точках. Укрепляется украинская граница. Учения в
околоамериканских водах идут полным ходом. Коричневая гадина ищет, где
бы развернуться. Фашизм – это игра в салочки. Догнал? Осалил? Тебе
водить!
Но как видно, история сильнее любых государств, любых войн. Правда –
всегда рано или поздно торжествует. Пройдет сто лет и вместо уроков
фашизма/православия русский учитель, обреченный на рефлексию
исторической вины, будет писать на доске белое пепельное слово
«Хайбах». И русские призывные пункты таки превратятся в пункты призыва
на альтернативную службу. Потому что от того, называют ли геноцид -
зачисткой, убийство – защитой родины, фашистов – патриотами суть дела
не меняется.
Найдите себе эту книгу.
Основы советской цивилизации Андрей Синявский
Аграф, 2001
Где взять? Дом книги на Новом Арбате
http://images.zone-x.ru/36%5C48178.jpg
В томик собраны лекции о метафизике Совка, прочитанные в Сорбонне и в
Колумбийском университете. Я не знаю, ощутили ли Франция и Америка
какие-то заметные перемены в своем состоянии с появлением Синявского у
них, но в России после высылки Андрея Донатовича ощущается
невосполнимый дефицит интеллекта. Катастрофически малый тираж книги
явно не восполнит этого дефицита.
«Основы советской цивилизации» – всеобъемлющи. Учебник, который
невозможно будет уже переписать, подстроить под очумевшую от
собственного всевластия надстройку, на котором не выбьешь имя нового
фараона. Правда, будет очень сложно читающему внезапно осознавать себя
дворнягой, не поддающейся очеловечиванию. Никого, кроме окончательных
посредственностей, остаться в России за столетие террора и не могло.
Купите себе значок: «Член общества без перспективы». Вкурите в
существование без надежды на перемены. Здесь их не может быть по
определению. Ребята, мы в живем в виварии.
К концу книги, когда автору все больше и больше начинает идти тога ни
разу не ошибавшегося пророка, когда уже хочется так, запросто, подойти
и отломить себе лавровый листок с его венка на память, становится
совсем печально от грядущих перспектив. Я бы даже сказала, что
Булгаков в свое время написал таки «Грядущие перспективы» – лайт. А
Синявский расширил версию.
Недавно в Москве переименовали в честь Солженицына улицу. Открыли
памятник Мандельштаму. Два вопроса в связи с этим. Почему эти два
события не произошли раньше? У нас же уже официально (не смеяться) 17
лет как «свобода». И второй вопрос. Почему они произошли именно сейчас?
Что, окончательная безопасность Мандельштама доказана, не воспрянет?
Точно?
По «Культуре» на днях показали «Абрама и Марью» - фильм Александра
Столярова. Я как раз заканчивала читать «Основы…» и было радостно
увидеть и картину, и кадры с последних московских Терцин. Я так
понимаю, кино то тоже показали только потому, что теперь можно сколько
угодно и чего угодно печатать, показывать и кричать. Не осталось ни
видящих, ни слышащих, ни понимающих. Одно такое широкое русское поле,
засыпанное мусором.
Читайте книжки. Пишите книжки. Что еще можно делать в тюрьме?
7.12.2008