Альтернативная гражданская служба и альтернативный рок встречаются в
"Билингве"
Во вторник 23 марта 2004, в клубе "Билингва", состоится дискуссия на
тему "Общественная экспертиза альтернативной гражданской службы". Два с
половиной часа: с 18.30 до 21.00 отведено на саму дискуссию и ещё
полтора, с 21 до 22.30 - на концерт двух московских рок-певиц, не
чуждых социальной проблематике - Любавы и Сарры с группой "Время Ч".
Актуальность дискуссии об альтернативной гражданской службе
(АГС) объясняется хотя бы тем, что она официально введена в России
только с января 2004 года, и немногие знают, с чем её едят. От
военкоматов подробностей не дождёшься, а подробности - важны. Многие ли
в курсе, что противникам службы с оружием, которым не удалось откосить,
придётся служить "альтернативно" три с половиной года, вдали от дома,
что надо будет при этом жить в общаге и получать нищенскую зарплату?
Ещё меньше, наверное, осведомлённых о том, что подавать заявление на
АГС надо не позднее, чем за полгода до твоего срока призыва, иначе
вояки не учтут твоего заявления и забреют в обычную армию. В общем,
подробностей и нюансов много. Эти подробности, саму философию АГС и
перспективы её развития в России (по-честному, ведь никому не хочется
служить три с половиной года? Значит, надо развивать) и предлагают
обсудить в "Билингве" Коалиция общественных организаций "За
демократическую АГС" и Молодёжный дискуссионный клуб.
А ближе к вечеру начнётся концерт, в котором примут участие Сарра с группой "Время Ч" и Любава.
"Время Ч" играют энергичную музыку, впитавшую элементы
"кельтского" и славянского фолка, панка и психоделического рока.
Клавиши, гитара, бас, мандолина и перкуссия плюс голос Натальи "Сарры"
Овечниковой сплетают то тонкую паутину, то грубый брезент, рвущийся с
апокалиптическим треском. Песни Сарры, нежные и тревожные, не имеют
строгой временной привязки, но, тем не менее, звучат очень актуально в
современной России с её липким страхом и пустыми хлопотами.
Любава - московская рок-хип-певица, продолжательница традиций
городского романса, рок-бардовской песни, панковской краткости и
простоты-которая-лучше-воровства и, по самоопределению, арт-рока, редко
выступает в клубах. Обычные её площадки - это лужайки и малогабаритные
квартиры. И это не от недостатока таланта, а от осознания своей
культурной роли знаменосца андеграунда. Любава поёт о людях и
отношениях, но её герои не просты - это и конкретные узнаваемые мужчины
и женщины, и культурные тотемы, и персонажи догутенберговских, да и
вообще - дописьменных саг. Любава выпевает Средневековье так, как будто
живёт в XI веке - или так, будто оно возродилось в XXI. Трудно
припомнить в рок-андеграунде автора-исполнителя одновременно более
"корневого" и более современного.
В общем, даже и не знаю, что интереснее - дискуссия или
концерт. Наверное, так не надо ставить вопрос. Я бы сходил и на то, и
на другое.
Влад Тупикин, специально для РокмЬюзик.Ру
На фото: Любава