ВТ
Статья из Воли 20
ЛЮБАВА И САРРА – ДВА ГОЛОСА НЕПОНЯТНОГО ПОКОЛЕНИЯ
Есть ли в пост-СССР хиппи, или нет – вопрос дискуссионный. Но андеграундный хиппи-рок, определённо, существует
23 марта 2004 г. в московском клубе "Билингва'' (новый отросток королевства О. Г. И.) что в Кривоколенном переулке, состоялась дискуссия на тему "Общественная экспертиза альтернативной гражданской службы". Два с половиной часа было отведено на доклады и разговоры и ещё полтора – на концерт двух рок-певиц не чуждых социальной и пацифистской проблематики, – Любавы и Сарры с группой "Время Ч" (Иван Глюкавый. вокалист ускользающих коллективов "Атропиновый кролик" и "Дисфория", добавил панка, но о нём – в другой раз).
Я уже скоро год как собирался написать о Любаве, но считалось, что для этого нет повода. После её отличного выступления в "Перекрёстке" в мае прошлого года, я сразу куда-то уехал не помню, куда. После 1 июня 2003-го с его ливнем-и-солнцем и непременной тусовкой под сосной в парке Царицыно я даже помню, куда уехал, да и "Воля" тогда была ещё в проекте Летом я не был на Rainbow, где была Любава, лето прошло у меня в общественно-политических занятиях. Осенью наступила депрессия и я полностью продолбал крутой фестиваль "Игра в бисер", который организовали Любава и Пастухов (http://www.hippy.ru). Зимой что-то ещё меня тормозило. Накануне 8 марта я просто не успел сделать для "Воли"-19-бис обзор лучших русских рок-групп с женским вокалом, куда собирался включить Любаву. Теперь повод наконец, есть, и такой, что не отвертишься – общественно-политический. Всё, пишу.
За прошедший почти год я успел (опять же благодаря Любаве) познакомиться с Саррой вокалисткой группы "Время Ч'1, так что вначале – о ней.
"Время Ч" играют современную энергичную музыку, впитавшую элементы кельтского и славянского фолка, панка и психоделического рока. Клавиши, гитара бас, мандолина и перкуссия плюс голос Натальи "Сары" Овечниковой плетут то тонкую паутину то грубый брезент рвущийся с апокалиптическим треском. Песни Сарры, нежные и тревожные, не имеют строгой временной привязки" не тем не менее, звучат очень актуально в современной России с её липким страхом и пустыми хлопотами. Сарре, в миру – дипломированной пианистке и психологу наркологического диспансера, удаётся в своих песнях быть и озорной, и строгой и весёлой, и депрессивной, и наблюдаельной, и страстной, удаётся балансировать где-то на грани безнадёжности и надежды. Осенью 2003-го "Время Ч" произвели фурор на фестивале "Игра в бисер" и обрели почти культовый статус среди "волосатых". Впрочем, слово "хиппи" произносить не буду. "Время Ч" имеют такое же отношение к "flower power" как и гипотетический коктейль из Джоан Баэз периода маршей за мир 60-х годов, "Секс Пистолз" времён статьи Мэлора Стуруа "Кто убил Нэнси Спэнген?" и группы "Ноль" до "больших превращений" Фёдора Чистякова. Скажу проще: на сегодня "Время Ч" – одна из самых интересных некоммерческих групп Москвы. Слушать её лучше на квартирниках (особо больше-то и негде, хотя если будут выступления в клубах – не пропустите), есть также саморезанный диск с двумя концертными записями и есть сайт в Интернете http://webcenter.ru/~kurtexis/.
Любава – московская рок-хип-певица продолжательница традиций городского романса, рок-бардовской песни, панковской краткости и простоты-которая-лучше-воровства и, по самоопределению, арт-рока, редко выступает в клубах. Её площадки – это лужайки (и та, что под сосной в парке Царицыно, 1 июня после обеда, и обычные – в городе, в лесу) и малогабаритные квартиры – и это не от недостатка таланта. Это – от осознания своей культурной роли. Если ещё год назад один из лучших рок-критиков России и журнала "Rockmusic ru" Денис Алексеев называл её {цитирую наверняка неточно) надеждой московского андеграунда, то теперь Любава определённо, превратилась в одну из его опор – созданная ею система поддержки молодых групп включающая квартирные концерты и альтернативную прессу работать только начала, не уже обильно плодоносит. Любава поёт о людях и отношениях, но герои её не просты – это не только конкретные узнаваемые лица из нынешнего пластилинового подполья но и культурные тотемы, и персонажи, пришедшие из догутенберговских, да и вообще – до-письменных саг. Любава выпевает Средневековье так, как будто живёт в XI веке – или так будто оно возродилось в XXI. Герои её песен – и Зигфрид, и княгиня Ольга, и" Аннушка." которая ещё не разлила, ещё несёт своё масло по трамвайным рельсам, и "сиятельные трупы" в Доме Союзов, стоят с копьями и мечами за её спиной, словно на цветном рисунке из древнего манускрипта. Сама она – тоже на той картине, со знаменем, вернее, с хоругвью, вернее, со штандартом в руках, в шеломе, с огнём в глазах и со словом разящим на устах. Сама она – на пикете против охоты и убийства животных возле спорткомплекса "Олимпийский". Сама она – у микрофона в клубе имени Джерри P. открывает фестиваль "Игра в бисер" Сама она – с гитарой, на лужайке под сосной в Царицыно, после обеда 1 июня, в 2003 и, возможно, в 2004 году. Сама она – в "Билингве", на дискуссии об альтернативной гражданской службе. Сама она... Да мы наверняка её не раз ещё увидим. Любава. подвижная девушка. Любава, Бриллиантовый пацифик. lubava-собака-hippy-точка-ру
Влад ТУПИКИН