Мы едем в ад -рецензия на фильм Павла Бардина
"Россия-88"
Скачать
фильм:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1857474О
терминах в этом тексте.
Фашисты - люди-ксенофобы, убивающие всех,
кто внушает им страх.
Антифа - люди, противостоящие ксенофобам
насилием, но не стремящиеся убить.Помнится, Павел Деревянко
- Махно всех времен и народов - снялся в комедии Марюса Вайсберга про
фашистов ("Гитлер капут!"). Фильм вышел скучным. Видимо, это судьба
любой комедии про фашистов. "Россия-88" ("Клуб - 2, или что стало с
Данилой и Стеллой"), по крайней мере, не опровергает этого
предположения.
За кастинг двенадцать. Тринадцать даже. А еще
лучше - четырнадцать. Просто радовалось сердце. Староваты, правда,
бардинские фашисты.
А так... Как известно, пока не заговоришь с
современным радикалом, да не расспросишь подробно, каких он убеждений - и
сказать сложно, фашист он или антифашист. А еще бывают антифашисты
недавно обращенные, не успевшие свои татуированные свастики забить
чем-то рабоче-крестьянским, анархо-синдикалистским или живописным. И
даже потом (после самоидентификации радикала) не очень понятно,
вкуривает ли тюк в свою собственную идеологию или ему просто совсем без
идеологии - никто не дает.
Вот, кстати, какой случай был в 2007
году. Приехала я как-то на метро Октябрьская на стрелку общего собрания
активистов одной антивоенной инициативы и читаю под небом голубым книгу
"История инакомыслия", взятую в МХГ. Жду. И стягивается человек 10
небанальной внешности. Скины? Фанаты? Я в недоумении - кто это, красные
или коричневые. На стрелку они, наверное, думаю. А что, если это какая
группа древняя? Может, дополнительные "Мальчики" или "Медики" - из
числа тех, которых не знаю. Нет, думаю. Если бы были наши, знала бы в
лицо. И стало быть, не подхожу, читаю дальше. Люди знакомые потихоньку
приезжают, но встают около колонн, ко мне не стремятся, массу не
образовывают и к этой компании не присоединяются, что, конечно, самое
подозрительное. А фанатообразные товарищи беспокоится начали: "Где они?
Должны уже быть..." "Ничего, если не увидим, просто выйдем на улицу и
изобьем самых волосатых"... Ну, после этого я книгу закрыла и с другой
стороны колонн прошла и поехали мы на другую станцию метро стреляться
Парочка бонов встретились нам в тот же день
позже, но от этой компании мы благополучно ушли.
Один художник
даже, помнится, показывал мне в Ужгороде карикатуру: "Подрались как-то
антифашист с фашистом и перепутались".
Так что если в этом
фильме чутку символику заменить, а музыку местами даже и не надо
Оi!Oi!Oi!, во время концерта спроецировать не свастички, а анархии...а
зиги и антифа кидают по старой памяти... Может, так оно и было, а потом
сценарий перелиновали? То-то фашисты поют досурковскую песню
Гребенщикова...
Привычные типажи моих знакомых антифа очень
повеселили. Некоторым даже написала сообщения, что рада была увидать их в
прообразы кино.
Поскольку ни для кого не секрет, что обе
субкультуры - афа и фа - склонности к размышлениям не имеют (тут фильм
очень достоверен) я уточню свою основную мысль для них - вдруг дочитают
до этого места. Террор (элемент управления людьми, власти) который
используют обе стороны, делает противостояние бессмысленным, бесконечным
и выгодным делом. Кстати, я сомневаюсь, нужен ли результат
руководителям армий. Если на борьбу с фашизмом в Воронеже(!) можно
получить 325 000 долларов, то почему бы не побороться подольше, до
следующего гранта. И за убийство мигрантов, и за их защиту пока еще
хорошо платят.
Считаю, у нас есть теперь две отличные ленты,
направленные на развитие моторики у населения. Фильм Лунгина "Остров"
научил народ, как правильно креститься. "Россия - 88" обучит зиговать.
К
концу ленты стало исключительно смешно, начались элементы индийской
культуры... "Я убил его, моя сестра убила себя, я тоже убью... тебя, а,
нет, лучше себя..." Короче, все умерли, кроме еврейского мальчика. Что,
согласитесь, никак не способствует возникновению у зрителя симпатии к
последнему.
По сути же ничего нового из фильма я не узнала. Даже
из титров - по утрам читаю рассылку центра Сова.
http://www.sova-center.ru/ Однако
я думаю, что подавляющее большинство зрителей фильма воспримет его как
откровение. Большинство, которое увидит фамилии убитых фашистами в
первый раз. Кто не помнит, кому нечего прощать.
15.06.2009