наблюдала в двух картинах: "Великая тысяча"
(приторно-ироничный фильм о гарибальдийцах) и "Откровения незнакомцу"
(попытки создать иллюзию безнравственности). И, как всегда, внимание
обратила не на то, на чём следовало сфокусироваться. Уверена, что и
поняла нечто противоположнное высказанному режиссером. Героини фильмов в
отсутствии действительно прекрасных объектов для любви вынуждены
размышлять на тему, за что же им можно было бы полюбить присутствующие и
не прекрасные объекты (ПИНПО). Бунинская красотка ответа не находит
(все сволочи) , а гарибальдийка пытается любить идейных.
В
"Откровениях незнакомцу" мне кажется весьма удачным образ
официанта-революционера. Или революционера-официанта. Не знаю, что у
него первично. Особенно уровень конспирации достоверен -
официант-революционер о "борьбе" кричит на каждом углу. И его реакция
весьма естественна - узнав, что героиня (Сандрин Боннэр между прочим)
вовсе и не интересовалась никогда никакой революцией, а преследовала
чисто физиологические интересы и совмещала несколько ПИНПО
(фашиста, левака, жандарма и художника), он... понятно что делает.
В
"Великой тысяче" рациональная девушка прямо-таки напрягается, пытаясь
узнать, кто же на самом деле сволочь, а кто за свободу, периодически со
вздохами и слезами передоверяясь новому ПИНПО. И, поскольку обманывают
её все (как мы уже знаем от Сандрин Боннер, все сволочи), ничего в итоге
не выигрывает (это я в том смысле, что правды она не находит и
достойного не выбирает).
ПИНПО из
фильма о гарибальдийцах (их два у главной героини-богачки и два у
оборванной революционерки) последовательно заканчивают фильмы так:
помирая на дуэли (жестокий аристократ), обретая нелюбящую жену (трус
энд слабак, который в финале совершает бесчисленное количество
подвигов, но всю картину бродит с полуоткрытым ртом), уходя ни с чем
(офицер, провоевавший рядом с прекрасной дамой всю кампанию), обретая
жену-соратницу (старый, уродливый и обогащенный идеей
оборванец, "могущий много сделать, если бы был в правительстве"). На
мой взгляд так все четыре варианта это поражение. Героини тоже во всех
смыслах терпят поражение, поскольку любовь даже к сволочи обогащает
жизнь, а безэмоциональность ничего кроме ощущения пустоты и
бессмысленности не привносит.
Второй фильм двигает идею, что
революцию (необходимость которой даже не обсуждается - даёшь единую
Италию и всё тут) делают т.н. маленькие люди - невооруженные
дети, психбольные, воры, _слабые_ женщины, калеки, трусы и уроды, причем
случайно. И что достаточно куда-угодно прибыть кучке невооруженных
детей, психбольных, воров, _слабых_ женщин, калек, трусов и
уродов, причем случайно - и кровавый диктатор падёт. Ах если бы.
К примеру, возьмем Москву. Уж сколько прибыло, а всё без перемен.
скачать
"Великую тысячу"
http://kinozal.tv/details.php?id=595294скачать
"Откровения незнакомцу"
http://kinozal.tv/details.php?id=417231