ISBN:
978-5-9689-0110-1
208 страниц
Формат: 84*108/32, твердый переплет
Вес:
260 грамм
переводчик: Катарина Мурадян
http://www.livebooks.ru/goods/idem/
Многие люди пытаются соответствовать
стереотипу. Гей должен говорить манерно, рок-музыкант - сходить с ума от
наркотиков, женщине положено сидеть дома и рожать детей, а
гений, конечно же, просто обязан вести себя неадекватно. Томас Эспедаль
выдумывает стереотип - настоящий поэт должен путешествовать . После
чего автор книги пытается занять нишу поэта механически. Искренне
полагая, что следствие обусловит причину. Ок.
О чём же книга?
Непрерывно попивая вино (судя по фото Эспедаля, вино - суть не только
его литературного героя) и поедая местные деликатесы, беззаботный,
отягощенный разве что деньгами на счету, "пyтешественник" в одиночку или
в компании таких же бездельников без особой цели переезжает/переходит
из города в город, градуируя опасность дороги количеством звёздочек
гостиниц. Спутники постоянно рассуждают о великих поэтах и
писателях, доказывая себе и читателям, что и они не напрасно коптят
воздух, раз бродят, прихватив бутылку-другую.
Герои - гедонисты.
Прямым текстом автор говорит - к чему нам эти неподъемные рюкзаки,
палатки. Предваряя восхождение на гору, герои ложатся спать на веранде
отеля, дабы проверить своё шерстяное бельё и спальники, а утром решают
прикупить себе шерстяные шапочки и кожаные перчатки, герои бродят по
миру, получая непрерывное удовольствие от своей дорогостоящей и
суперсовременной одежды. Разве что ракету они не используют для "вольных
прогулок". Когда персонажу хочется ехать на машине дальше, а водитель
слишком пьян, чтобы управлять авто, герой пытается купить у водителя
машину. Как хорошо, когда в жизни нет проблем, но есть неисчерпаемые
кредитные карточки. Это книга не о путешественниках, а о развлечениях
скучающих норвежцев.
Текст перенасыщен сексуальными сценами и
проститутками. Можно сказать, примерно с каждой двадцатой страницы
ссыпается откровенная и ничего не меняющая в сюжете
секс-сцена. Да и с сюжетом, честно говоря, у автора напряженно. К
счастью, в этой книге нет списков, факсов или кусков интернет-диалога. А
этого уже боишься, когда берешь современную еврокнигу в руки.
Несомненное достоинство произведения "Идём!"
В общем, все, кто на
самом деле когда-нибудь покидали свой дом, чтобы увидеть и понять мир
- все, ездившие автостопом за тридевять земель без крупной суммы в
кармане, все тащившие на себе столитровку, набитую походным железом,
консервами, кашами, все разбивавшие далеко-далеко от человеческих жилищ
палатки или ставившие типи, все жившие месяцами на природе, спавшие на
земле, завернувшись в целлофан, спавшие в опорах мостов, на чердаках, на
сквотах, в электричках, на картоне, на газетах, извлеченных из всех
почтовых ящиков подъезда, купавшиеся в ледяных ручьях, коптившиеся в
дыму костров, все, забиравшиеся в горы без дорогой экипировки, все, кто
когда-либо и правда путешествовали, голодали, аскали, болели, попадали в
переделки далеко от дома - не смогут погрузиться в текст "Идём!", но
будут хохотать без остановки, будут звонить своим друзьям и зачитывать
им абзацы о тяготах норвежских "бродяг".
Вполне возможно, что на
норвежском и норвежцами книга читается и оценивается иначе. Кстати,
перевод плохой. Но - книга номинировалась на две литпремии. Другая
жизнь, другое отношение к литературе, к свободе, к дороге:)