[Список текстов] [Войти]

Любава

    Субкультуры (статьи для учителей)

В 2008 году один из редакторов  Педсовета пригласил меня на сайт (вы не поверите) ради просвещения учителей о современной молодёжи. Предполагалось: учителя заинтересуются, чем ученики на самом деле заняты после школы. Чем подростки живут.   Среди замшелых тем о патриотическом воспитании молодежи, становлении личности, методик определения одаренности ребенка и прочей хуйни появились адекватные абзацы о драматических переживаниях детей, пытающихся впихнуть себя в рамки той или иной традиции.

Кусочки текста писались (или копировались из адекватных книг) со скидкой на полную неинформированность и цивильность. В случае успеха мы планировали пригласить еще нескольких контркультурщиков для более яркого раскрытия тем. Глобальное погружение в темы не предполагалось, скорее, хотелось начать обсуждение непонятного  (вы увидите много цитирования и ссылок).

К моему ужасу появление субкультур на Педсовете никого не интересовало. Тогда я спросила, к какой субкультуре принадлежали в молодости учителя. Ответов не последовало. Жизнь подростков никому не была нужна. Учителя не знали, кто учится у них в классах. Смыслом общения учителей было самоутверждение и я им, похоже, только мешала.

На темы, связанные с чем-то маргинальным, неортодоксальным, нешаблон
ным, полетели нетерпимые комментарии. И я поняла, кто учит детей. Поняла, что дело безнадежно и я трачу время. А крошечные тексты о субкультурах - уж сколько успела - между прочим, остались:) Может, кому-то и пригодится.


Движения: Автостопщики, Графитчики, Сквоттеры
Контркультура: Хиппи, Панк
Субкультура: ЛГБТ
Идеология: Фашисты
Автономные группы: Фронт освобождения животных
Религия: Растафарианство
Инициатива: Еда вместо бомб

 



Лёха Никонов, лидер панк-группы "Последние танки в Париже"

Панк - гораздо больше, чем просто искусство, поскольку он подразумевает конкретные теории и политику. Пытаясь разобраться в том, что же такое панк, было бы полезно сравнить его с другими течениями в искусстве прошлого. Первые панки (возможно, достаточно неосознанно) использовали ту же революционную тактику, что и представители предшествующих авангардных течений: необычный внешний вид, размытые границы между искусством и повседневной жизнью, сочетание несочетаемого в поведении, умышленное провоцирование публики, использование неподготовленных людей в качестве исполнителей и резкая перестройка (или дезорганизация) общепринятых стилей представления.

Необходимо также отметить одну очень важную вещь: панк эволюционировал за пределы "шоковой тактики" волос, крашенных в яркий цвет, и собачьих ошейников в сторону целостной философии, которая не имела ничего, или почти ничего общего с конкретным стилем одежды. Несмотря на то что шокирование людей своим внешним видом было важным на начальном этапе и до сих пор доставляет много веселья, сейчас оно отошло на второй план, уступив место шокирующим идеям.

Панк - это молодежное течение. "Я скажу тебе, что такое панк - это кучка молодых людей с забавными прическами, несущих псевдополитическую чушь и исторгающих из себя либеральные философские теории, о которых они почти ничего или совсем ничего не знают" .

Панк - это внутренний бунт и стремление к переменам. "Хардкор(овец) - шестнадцатилетний, выкрасивший волосы в светлый цвет молодой человек, бросающий вызов и живущий в дешевой съемной комнате, не очень хорошо, но самостоятельно. Хардкор(овец) - получатель социального пособия, которому правительство платит, чтобы он не ввязывался в неприятности, и который на свое ежемесячное пособие снимает студию для репетиций. Хардкор(овец) - корпоративный лакей, который увольняется с работы, чтобы стать менеджером группы прыщавых подростков".

Панк - это грозный голос сопротивления. "Мы создали свою собственную музыку, свой образ жизни, свое сообщество и свою культуру... Мы создаем движение на основе любви, действуя в надежде на то, что однажды, в конце концов, на Земле будет достигнут мир. Мы можем оступаться, но мы будем продолжать бороться. Свобода - это то, что мы создаем каждый день, и от нас зависит, сбудется ли она"

Узнать о философии панка больше: http://www.zaraz.org/lib/punk_phil.html

Отредактировано: Любава Малышева, 25.01.2008, 23:46

 

 


Гей-прайд, 2007, российские ЛГБТ поднимают последний флаг - через минуту они будут арестованы. Тверская улица. Узнать больше.

Субкультура ЛГБТ (лесбиянки-геи-бисексуалы-трансгендеры) - одна из самых многочисленных, значимых и ярких в России и в мире. Если открыто заявляют о своей принадлежности к ней в нецивилизованных странах единицы, то живут, не фиксируя внимания окружающих на своей инаковости и страдая от невозможности самореализации в условиях нецивилизованного общества - миллионы людей.

Субкультура за последнее время сплотилась, приобрела правозащитную секцию, обширные инфосети, собственные сми. В России в крупных городах есть гей-клубы, магазины.

Проблема гомофобии (нетерпимости по отношению к ЛГБТ-гражданам: лесбиянкам, геям, бисексуалам и транссексуалам) в России, как и в ряде европейских стран, стоит более чем остро, подпитываемая высказываниями отдельных политиков, религиозных лидеров и других публичных фигур, спекулирующих на этой теме в своих целях. Это ведет к системному нарушению прав ЛГБТ-представителей, дискриминации...

Роль учителя (не только тех учителей, которые сами принадлежат к ЛГБТ, но всех учителей) в преодолении обществом нетолерантности к ЛГБТ переоценить невозможно. К сожалению, гомофобия распространена среди учителей нашей страны. Права ЛГБТ - еще одна тема для урока толерантности. Но есть ли хоть в одной российской школе такие уроки?

Тексты, связанные с правозащитным ЛГБТ движением
История ЛГБТ-правозащиты в России
Отредактировано: Любава Малышева, 06.02.2008, 17:37

 
Е.Валяев, бонхэд, помошник депутата Курьяновича, говорящий в этот момент мне: "Я - фашист" и указывающий на майку, на которой напечатана цитата из Дэвида Лэйна "We must secure the existence of our people and a future for White children" (Мы должны сохранить существование нашего народа и будущее для Белых детей). За спиной Валяева, справа, с длинными волосами, в маске - также фашист. Москва, 2007, Тверская улица, прайд. Во время нашего разговора, а также до и после, фашисты всех мастей избивали людей, находящихся вокруг.


27 января 1945 года, 63 года назад, были освобождены узники нацистского концлагеря в Освенциме Концлагерь Освенцим или Аушвиц-Биркенау был освобожден советскими солдатами на исходе второй мировой войны.

Многие говорят: зачем нам антифашистское воспитание? Это мы победили фашизм, и у нас в России фашизма быть не может. Фашизм представляется в образе солдата вермахта со «шмайссером» в руках. Да, таких фашистов у нас нет. Они существуют только в кино.

Но немалое число наших сограждан разделяет идеи, которые и были идеологией немецкого национал-социализма. Люди высказывают фашистские идеи, но страшно обижаются, когда им об этом говорят. И так будет продолжаться, пока не начнется огромная по сложности духовная работа по очищению от расистских, ксенофобских идей...

Можно сказать, что людей, принадлежащих к субкультурам, можно разделить на три категории: фашисты, антифашисты и нейтральные. Это теоретическое деление применимо к скинхедам, где бонхеды-фашисты, нейтральные скутер-скины и редскины-антифашисты имеют одинаковые предпочтения в одежде и музыке. Ясно, однако, что ни одна из существующих субкультур не является фашистской по определению...

Было бы более точным рассматривать фашистские субкультуры как часть политической жизни фашизма и говорить об элементах фашизма в субкультурах – таких, например, как культ лидера, расизм, идеи превосходства над другими, апелляция к тоталитарным решениям и т. д....

В России реанимируют внутрисубкультурный фашизм футбольные фанаты и бонхэды, наци-тенденцию сохраняют металлисты и байкеры.

Поразительный феномен сочетания православия и нацизма на русской почве приводит к появлению абсурдных группировок типа православных хоругвеносцев, приверженцы которых есть даже среди хиппи (к счастью для последних, это в основном сильно пьющие или не имеющие морального влияния на молодёжь персонажи; питерские лидеры хиппи 70 годов поддерживают русский марш, один из московских хиппи-священников из рпц тесно дружит с православными хоругвеносцами) и престарелых "рокеров" (популяризатором ксенофобии является, к примеру, Шевчук, открыто общающийся с правыми и высказывающий гомофобные идеи и ксенофоб Кинчев, "наставник молодежи").

Руский фашизм всё больше и больше напоминает нацпроэкт - он финансируется государством. И это не удивительно: у нас есть депутаты - открытые наци, факт существования экстремистских формирований, уничтожающих "нерусских" игнорируется, то, что им противостоят малочисленные и хуже организованные антифа - также, гомофобия - второе название Москвы, антифашистское воспитание в школах отсутствует. Ксенофобия культивируется. Если на Украине вводят уроки толерантности - в России вводят уроки православия.

Я полагаю, что антифашистская работа - одна из задач школы. Если у кого-то из уважаемых собеседников есть антифа-проекты в школах, я была бы рада узнать про имеющийся опыт в этой сфере.

Могу порекомендовать подписаться на рассылку Совы, чтобы знать о проявлениях ненависти на национальной и расовой почве в вашем регионе. Это новости, которые обыкновенно замалчиваются официальными сми.

Давно собиралась сказать, что одним из поводов моего появления на этом сайте стала манифестация фашизма среди молодежи и необходимость солидарных действий учителей для предупреждения появления нового поколения русских фашистов.

Отредактировано: Любава Малышева, 30.01.2008, 08:35

 



ОСВОБОЖДЕНИЕ КРОЛИКА ИЗ ВИВАРИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Москва, 08.11.2004 г....

Случается так, что законы устаревают. По отношению к новым представлениям о гуманности. Вышло так, что некоторые молодые люди понимают, что такое гуманность лучше остальных. Не услышанные во время мирных протестов, они уходят в подполье и начинают радикальную деятельность. Да, это номинально считается нарушением закона. Да, многие радикальные зоозащитники сидят в тюрьмах и называются "экотеррористами" (в России таких заключенных нет). Но факт остаётся фактом. Движение "Освободителей животных" растёт с каждым годом. Хроника действий в России - тех действий, о которых написано - здесь.

Вам интересно, кто эти страшные экотеррористы? Да это дети, дорогие учителя. Вот тот хилый мальчик у окна, который спит на уроках, может, от того и спит, что ночью в пасамонтанке** он громил меховую ферму. Это - ваши современники. Радикальные экологиsmile.gif


"ДИРЕКТИВЫ ФРОНТА ОСВОБОЖДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

Любой человек или группа людей, являющиеся вегетарианцами или веганами и проводящих акции согласно директивам Фронта освобождения животных, имеют право считать себя частью Фронта.

* освобождать животных из мест, где их мучают и убивают, - со звероферм, ферм, лабораторий и т. д. и пристраивать туда, где они смогут жить полноценной жизнью.
* наносить экономический ущерб тем, кто зарабатывает деньги на эксплуатации животных.
* информировать общественность о преступлениях против Земли и против всех биологических видов, обитающих на планете.
* с помощью проведения ненасильственных акций прямого действия и освобождения животных открывать глаза общественности на то, что происходит с животными за закрытыми дверьми.
* предпринимать все возможные меры предосторожности, чтобы не причинить вреда людям и животным".


http://aeliberation.net

**пасамонтанка - лыжная маска; человек на фото - в такой маске

Отредактировано: Любава Малышева, 08.02.2008, 02:38

 


Нэля и две растаманов на Большой Житомирской в Киеве на день горда 2006 года, в день традиционного сбора хиппи. Все картинки этого дня.

Растафарианство - разновидность православия, африканская церковь. Если у вас в классе появился человечек в одеждах цвета ямайского флага и с красно-желто-зелеными феньками, если волосы его заплетены в длинные колбаски, он всё время пританцовывает, смеётся, прячет под партой барабанчик и травяной запах преследует его - у вас завелся любитель регги, растаманsmile.gif

Основная социдея (помимо ненасилия), которую продвигает эта субкультура в общество - идея легалайза марихуаны. Курение марихуаны для растаманов - религиозно-мистический акт.

Отредактировано: Любава Малышева, 07.02.2008, 02:26

 


Транс-культурное граффити, снятое мной в городе Самаре

" Граффити - это разновидность современного концептуального уличного монументального искусства... Граффити - мощнейшее коммуникативное средство в условиях города. Это форма современного искусства и оружие уличной войны. Даже абсурдные граффити (только теоретически бессмысленные) оказывают сильное влияние на обывателя... В серых старых заброшенных рабочих кварталах граффити производит эффект цветового взрыва, вызывает эстетизацию действительности...Граффити также используется для раздела территории.

Граффитчики - это не субкультура. У каждой субкультуры своя армия граффитчиков. Рисунки отличаются сюжетами и шрифтами.

Часть обывателей воспринимает граффити как вандализм. Это не так. Вандализм - порча. Плохой рисунок - вандализм. Граффити - крео...."

отрывок из статьи

Отредактировано: Любава Малышева, 16.01.2008, 15:52

 



Инициатива «Еда вместо бомб» (Food not bombs - FNB) – это протест против милитаризма и бедности, выраженный в бесплатной раздаче вегетарианской пищи нуждающимся.

Тысячи молодых людей в России и по всему миру участвуют в ней. Скорее всего, среди ваших учеников есть фнб-шники. В Москве несколько сотен активистов "Еды вместо бомб" и тысячи - сочувствующих.

Как появилась "Еда?" 24 мая 1980 в Бостоне (США), после попытки оккупации атомной электростанции Seabrook в Нью-Гемпшире, группа добровольцев устроила кормление супом бездомных перед собранием акционеров Первого Национального банка Бостона, финансировавшего строительство атомной электростанции и военные заводы. Организаторы акции хотели показать, что куча денег выбрасывается на безумные военные цели, в то время как многие люди рядом лишены крова и еды. Так они, во-первых, продемонстрировали, что в обществе огромное количество голодных и бездомных, а во-вторых, оказали им конкретную помощь.

Лозунг движения: "Больше денег на еду, никаких денег на бомбы!"

Food Not Bombs — одно из самых революционных и активных движений на сегодняшний день.

Основные принципы движения: независимость, добровольность, бесплатность, антиавторитарность, антииерархичнось, ненасилие (строгое вегетарианство, или веганство), использование "лишней" пищи (25% производимых продуктов выбрасывается).

Поискать информацию о фнб-группах вашего города можно здесь: https://hippy.ru/fnb.html


Отредактировано: Любава Малышева, 21.01.2008, 00:47

 

 


Сумка киевской феминистки. Фото сделано на концерте в Ужгороде, проходившем в рамках антиграничных действий.

"Теория феминизма ставит своей целью понимание природы неравенства полов и заостряет внимание на вопросах политики, власти и сексуальности. Политическая активность феминистов сосредоточена на таких проблемах, как права деторождения, домашнее насилие, отпуска по беременности и родам, равная заработная плата, сексуальное преследование, дискриминация и сексуальное насилие. Темы, исследуемые феминизмом, включают в себя дискриминацию, стереотипизацию, объектификацию (в особенности сексуальную объектификацию), угнетение и патриархат.

Основа феминистской идеологии — права, привилегии и положение в обществе не должны определяться половой принадлежностью..."

"Наше общество не может отказаться от дискриминации женщин, поскольку такая дискриминация позволяет противодействовать равноправию и, следовательно, эмансипации трудящихся. Чтобы избежать упреков в адрес сильных мира сего, наше общество оказывается решать проблему воспитания детей при одновременном сохранении трудовой занятости женщины. Вне дома невозможно избежать клеветы в адрес трудящейся женщины, клеветы, основанной на определении сущности женщины как "домашней хозяйки и матери". Именно здесь следует искать первопричину "бабских мечтаний". Знание этого даст возможность многое описать более дифференцированно, нежели это сделала Бетти Фридан.
Протест назрел. Он не состоится. Причина не только в том, что власть хорошо овладела методами и средствами подавления. Главная причина - в продукте общественного воспитания, клеветнической пропаганды и отупляющего труда: в наличии миллионов глупых, отупевших, аполитичных, обожающих Фарах Диба и Сорайю], возящихся, хорошо думающих и неправильно действующих, бьющих своих детей женщин. И таких все еще большинство"...

Как вам различить среди своих учеников феминисток и феминистов? (Некоторые идеологи, правда, считают феминизм исключительно женским движением, но лично я знакома с как мимнимум тремя феминистами, которых не могу упрекнуть в отхождении от принципов движения)... Они ведут себя несколько иначе, они говорят с людьми иначе, без учета пола. Могут носить радикальные прически и экстримодежду. В основном это панки - в смысле анархисты, конечно. Еще мне встречались лесби-феминистки и эко-феминистки.

Нашивочки и значки у них вот какого плана:

...

Протест современных контркультурных феминистов (-ток) состоит в переорганизации собственных рабочих групп с учетом равноправия полов, попыток реального уважения друг к другу и переносе опыта подобного общения на социум. Относительно политических протестных акций... Я лишь однажды была на антисексистском пикете, 8 марта прошлого года. Пошла из любопытства - кто же эти русские "антисексисты".



Оказалось - всё мои прежние знакомыеsmile.gif На фото: две лесбиянки, два гея, бисексуал, субкультурно - трое хиппи, партийно - один радикал и один социал-демократ, правозащитно - трое активистов ЛГБТ-райтс.

В основном люди сосредотачиваются на изготовлении прорпагандистской атрибутики и графики.

Вряд ли известная кому-либо из читателей подробность: феминисты ИНАЧЕ, не как мужчины-домостоевцы, пользуются уборной.

Есть даже особая агитиндустрия на эту тему:


https://www.hippy.ru/mapsu.html


Хороший сайт по теме, который делают украинцы: http://svobodna.org.ua/theory/

Отредактировано: Любава Малышева, 09.02.2008, 14:00

 


Клоуны на акции "Другой мир возможен", 26 января 2008 года, Москва

В нашей стране я видела клоунов только однажды. Вернее, своих старых (хм, старых юных) знакомых - веганов, анархов, антифа, зооза, антиглобалистов, фнбшников - в этом качестве. В день всемирных социальных действий всё оставшееся в живых московское сопротивление превратилось в клоунов-бунтарей...

Можно сказать, что мы наблюдаем зарождение новой антиглобалистской анархической анонимной социально-концептуальной инициативы на нашей, датской, почве.

Клоуны появляются на политических акциях или сами устраивают акции, демонстрируя абсурдность традиционных методов социальной борьбы.

Для читающих на инязе - материнский ресурс армии клоунов: http://www.clownarmy.org/about/about.html

Для нечитающих - инфа с нашего ресурса: https://www.hippy.ru/circa

"Мы армия, потому что мы живем на планете в постоянной войне – войне денег против жизни, прибыли против достоинства, прогресса против будущего. Потому что война, обжирающаяся смертью и кровью, чертовыми деньгами и токсинами, заслуживает неприличный труп ненормальных солдат. Потому что только армия может объявить абсурдную войну с абсурдной войной. Потому что сражение требует солидарности, дисциплины и обязательств. Потому что по одиночке клоуны трогательные создания, но в группе или толпе, бригаде или батальоне они чрезвычайно опасны. Мы — армия, потому что мы злы, и там, где проигрывают бомбы, мы победим простым смехом. И этот смех должен повторяться.

Мы – CIRCA, потому что мы приблизительны и двойственны, ни там, ни тут, но в самом могущественном из всех мест — между порядком и хаосом.

БЕГИТЕ ИЗ ЦИРКОВ!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ОТРЯДАМ ПОДПОЛЬНОЙ ПОВСТАНЧЕСКОЙ АРМИИ БУНТАРЕЙ-КЛОУНОВ"

Отредактировано: Любава Малышева, 08.02.2008, 19:37

 

 

 


Анархический сквот, Москва, наши дни

В XVIII-XIX веках на северо-западе Соединенных Штатов и в Австралии сквотерами называли фермеров, которые занимали свободные и необработанные участки земли. Позже сквотерство возродилось в конце 60-х годов ХХ века в Европе и Северной Америке.

Сквотинг бывает двух видов – стихийный и идеологический. Стихийный совершается личностями, которые не только не относят себя к сквотерам, но даже и слова такого не знают. Это чаще всего люди, которые реально нуждаются в крыше над головой, – беженцы, погорельцы, бомжи. Тут никаких высоких идей, все просто и понятно, и потому мы о них говорить не будем. Мы лучше поговорим про идеологический сквотинг, удел богемно-творческой, радикально левой, ну и просто «безбашенной» молодежи, которую хлебом не корми – подавай какую-никакую, а все же революцию.

Сквотеры выслеживают понравившееся здание, и, если не обнаруживают в нем признаков жизни, например, в течение недели, – все, можно захватывать. То есть спокойно заходить и ставить свои замки. На оккупированных территориях сквотеры либо просто живут, наслаждаясь жизнью, либо развивают активную деятельность: устраивают музыкальные студии, художественные галереи, литературно-художественные кафе, а также проводят концерты, показы любительского кино и т.д. и т.п.

Сегодня голландские сквотеры (или кракеры, от слова kraak – «взламывать») могут отстоять через суд право жить в захваченном доме, если им удастся доказать, что они используют его более эффективно, нежели прежний владелец.

На Западе уважающие себя сквотеры никогда не станут захватывать дом ночью. Сквотеры придут днем, украсят захваченную территорию черным анархическим флагом и лозунгом «Этот дом – наш!». Да еще и позвонят в полицию, чтобы сообщить, по какому адресу та может их найти, если вдруг очень сильно захочет пообщаться с интересными людьми на актуальные темы...

***

Сейчас в Москве существует анархический сквот, обживание которого началось в 2005 году. Был найден подвал, затопленный канализацией, и в течение нескольких месяцев воду выкачивали насосами - насосов сгорело четыре штуки. Зимой всё замёрзло и справиться с задачей удалось лишь весной. Работало примерно 10 человек. Потом был сделан ремонт и поставлены обогреватели. В помещении было много всякой техники, которую и унесли обнаружившие место менты. Сквоттеры спилили за несколько часов замок и повесили новый. В помещении прошло 2 хардкор концерта+++

+++

Видео о сквоте в Москве, известном как бомбоубежище, детский сад и проч. (2005-2007) (14 Мб)

Московские сквоттеры, обживщие "Детский сад" - анархисты, автономы, антифа и панки.

Отредактировано: Любава Малышева, 02.02.2008, 11:13

 


Ян Кучера, пражкий антифа, убитый в январе фашистом.

Уличный хулиган - а не умудренный жизнью эксперт-правозащитник; подпольщик - а не политик; уставший от нацистской идеологии пацан - а не убежденный борец за всеобщее равенство. Именно такое лицо антифа показала после кондопожских погромов, устроенных их противниками-ультраправыми...

В настоящее время термин Антифа описывает личности или группы, борющиеся против того, что они считают фашистскими тенденициями. Разные группы относят сюда расизм, нацизм(неонацизм), антисемитизм и иногда капитализм...

Боевые группировки, мобы, мобильные группы "Антифа" состоят из людей разных антифашистских субкультур - шарпов (Skinheads Against Racial Prejudices, SHARP), рашей (Red & Anarhist Skinheads, RASH.), панков и др., объединений (к примеру, Автономное действие) и независимых активистов. Деятельность их заключается в насильственном противостоянии ультраправым и антифа- пропаганде среди сверстников. Правых отслеживают на улицах города скауты, они же вызывают силовую группу. Нападения или идеологические акции могут организовываться в связи с политической активностью ультраправых.


Акция противостояния русскому маршу. 4 ноября 2007 года, Москва-река, антифа баннер. С момента введения дня народного единства фашисты сразу же превратили этот праздник в день ксенофобских шествий.


Уличные войны фа-афа идут во многих городах России. Сводка о некоторых январских столкновениях в Брянске:

5.01.2007 прыжок некольких бонов на антифашиста
спустя несколько дней - прыжок 8 бонов на двух афа
19.01.2008 прыжок 7 афа на 8 бонов
20.01.2008 нападение 15 бонов на антифашиста...

Надо понимать, что антифа никого не убивают.

Многие антифа участвуют в инициативе "Еда вместо бомб". Впрочем, это в наши дни "Еда" - единственная практическая инициатива, реально периодически объединяющая молодёжь из большинства субкультур во множестве городов и способствующая интеграции инициатив.

Существуют граффитчики-антифа и фа, чье противостояние разворачивается на стенах города: рисование-закрашивание свастик и нацилозунгов.

В метрополитенах крупных городов часто можно увидеть афа и фа стикеры.

На Украине 2-3 сотни афа, предположить относительно России мне лично пока затруднительно, но только в Москве - приблизительно столько же.

http://community.livejournal.com/ru_antifa/profile
http://www.antifa.ru/
http://www.antifa.p0.ru/

Отредактировано: Любава Малышева, 01.02.2008, 09:18

 



Веганы - строгие вегетарианцы, наиболее последовательная и наиболее многочисленная группа вегетарианцев; веганы не используют в своей жизни ничего полученного с помощью эксплуатации других видов животных. Это связано появлением представления о правах животных.

Очень многие современные субкультуры приветствуют веганский образ жизни. Это хардкорпанки, sxe, хиппи. Некоторые идеологии в преломлении нашего времени невозможно себе представить без веганства - к примеру, анархизм. Последние годы интересны возникновением нового молодёжного движения - зоозащитников (подростки занимаются широким спектром протестов: от мирных акций до погромов на меховых фермах).

Существуют и просто вегетарианские субкультуры (их приверженцы - оволактовегетарианцы, терпимо относящеся к употреблению молока и яиц): рэперы, растаманы.

Начиная эту тему, хотела бы узнать, есть ли на этом сайте учителя-вегетарианцы?

Человеку, действительно интересующемуся веганством и желающему задать вопрос, я бы порекомендовала прежде изучить мой сборник часто задаваемых вопросов по веганству.

На вопросы, которых нет в этой книге, я охотно отвечу.

Всегда ваша, вегетарианка с 1996 года, веганка с 2003, мать двухлетнего малыша-вегана, Любава Малышеваsmile.gif
Отредактировано: Любава Малышева, 30.01.2008, 01:12

 

 


Самарское граффити

Как сообщает нам пятый том Энциклопедии Панк-Рока под редакцией Брокгауза и Эфрона, DIY (Do It Yorself! - Сделай Сам!) - это основной принцип панк-рока, означающий его независимость (от государства, общества, шоу-бизнеса и т.д.).

Этот принцип подразумевает запись и распространение музыки, проведение концертов, издание зинов и т.д. САМОСТОЯТЕЛЬНО, без контактов с официальными структурами шоу-бизнеса.

DIY - это фундамент и внутренний стержень панк-культруры, сделавший возможным ее появление и обеспечивающий ее постоянное развитие, независящее от отношения к ней социального большинства, цензуры и кого бы то ни было еще. Тех же, кто пытается играть панк-музыку и при этом поддерживать деловые отношения с крупными транснациональными (мажорными) фирмами и, более того, извлекать из этого личную материальную выгоду, истинные панки называют Sellout (продавшиеся).

Самих себя ярые приверженцы DIY, зовут не иначе, как True ( истинные, настоящие). Одним из главных апологетов DIY заслуженно считается американский фэнзин Maximum RocknRoll. При этом надо отметить, что существуют независимые лейблы, которые, как, например, небезызвестные Fat Wreck и Epitaph зарабатывают денег побольше иной мажорной фирмы, за что удостаиваются от некоторых true-панков обвинений в продажности и "непанковости"...

...с начала 90-х произошел новый всплеск самиздат-активности, а в молодежный лексикон (б)СССР вошла аббревиатура D.I.Y (Do It Yourself), что в переводе с английского означает «Сделай Это Сам». Естественно, смысл этой фразы, по сути своей, не отличается от древнерусского слова «самиздат». Но, так как на английском, то звучит определенно свежее.

Теперь уже не правительственные запреты, а заангажированность и попсовость макулатуры в глянцевой обложке, не пропускающей на свои страницы информацию о реальном положении неформальной сцены, стала причиной появления множества новых D.I.Y.-изданий разнообразной тематики.

В наше время на территории России ежемесячно выходят десятки и сотни музыкальных и околомузыкальных газет и журналов. Здесь можно найти все, что твоей душе или телу угодно: начиная от обзоров музыки rockabilly и заканчивая профашистскими изданиями. Всю эту D.I.Y.-литературу, кстати, можно спокойно получить по почте. Да, именно по обычной почте ...

...DIY активизм - это форма внепарламентской политики. Так называются (ненасильственные) акции прямого действия.

DIY активизм осуществляется в соответствии с лозунгом "думай глобально, действуй локально".

Например, абстрактная проблема мирового голода решается на уровне конкретных действий: активисты организуют регулярные бесплатные обеды для бездомных, используя вегетарианскую/веганскую еду (мировая сеть независимых групп Food not bombs - "Еда вместо бомб") ....


источник: большая инфостраница по diy
статья Влада Тупикина про самиздат

Пример DIY-лейбла: RRR

Отредактировано: Любава Малышева, 26.01.2008, 11:08

 

Автостоп как способ путешествия был изобретен американскими фриками. Для контркультуры с тех пор это был естественный вариант перемещений в случае безденежья, подпольного положения, техника мгновенного постижения сути мира, источник удовольствия от состояния "дороги" в противовес состоянию "дома". Это повседневная реальность для множества юных и не очень юных маргиналов.

Со временем автостоп был переварен Обществом Потребления, и уродливым кусочком головоломки встроился в схему жизни современного цивила. Протест для человека обычных взглядов превратился в паразитизм, спорт, способ сэкономить.

Антон Кротов, известный своей книжкой про эффективное использование трассы, выделяет шесть родов автостопа:

* Автостоп нулевого рода — передвижение на попутных мотоциклах, велосипедах, гужевых повозках, лошадях, рикшах и других не механических транспортных средствах, либо средствах с малым объёмом двигателя.
* Автостоп первого рода (наиболее распространённый) — передвижение на попутных легковых и грузовых автомобилях, автобусах и других наземных не рельсовых транспортных средствах.
* Автостоп второго рода — передвижение на попутных железнодорожных поездах.
* Автостоп третьего рода — "гидростоп" или "аквастоп", передвижение на попутных кораблях, катерах, паромах и других водных транспортных средствах.
* Автостоп четвёртого рода — передвижение на попутных самолётах, вертолётах и других воздушных транспортных средствах.
* Автостоп пятого рода пока относится к области фантастики и подразумевает использование космического транспорта

PS Контркультура же привычек своих не меняет. Разве что находится в легком раздражении от загруженных спортсменами трасс.

Отредактировано: Любава Малышева, 23.01.2008, 12:04

 



Если верить одной из версий, слово хиппи происходит от английского корня hip - врубаться, понимать.

Придуманное журналистом, слово стало обозначать субкультуру, появление которой в мире привело к грандиозным переменам.

Неспроста хиппи называют крестоносцами моды. Но давайте разбираться в том, кто такие хиппи, по порядку.

Субкультура хиппи появилась в 60-х годах в Америке как следствие сильного экономического подъема. Дети из обеспеченного класса получили возможность вместо обыденной рутинной деятельности заниматься чем угодно. Они путешествовали, пели, рисовали, танцевали, писали картины, одновременно переворачивая представления о жизни - и свои, и окружающих.

Некоторые считают, что это были люди ленивые и не желающие работать. На мой взгляд, всё принципиаьно иначе. Это были люди, созданные самим обществом, необходимые для радикальных перемен. Нечто неизбежное и закономерное. Общество исследовало новые возможности для эволюции с помощью своих детей. Как всегда.

Как выглядели хиппи? Было несколько стандартных клонов - похожие на Джона Леннона, на Дженис Джоплин, на Джима Моррисона, на Анджелу Дэвис, на индийских садху (святых) - в таком духе.

Усредненый типаж был иисусоподобен - длинные волосы (трактовавшиеся не только как связь с природой и свобода, но и символ феминизации культуры), недорогая одежда (отказ от материальных ценностей, пусть даже на время) ярких цветов (попытка вернуть в мир детскость, яркость и непосредственность восприятия мира), этнические украшения (отказ от рас, стереотипов, рамок и границ, обращение к культурам разных народов), многочисленные религиозные атрибуты и украшения (синтез всех духовных путей, солидарность и единство), фасон клёш (символ свободы).

Про идеологию. Для того, чтобы добраться до границ свободы, хиппи приходилось жертвовать всей своей жизнью. Они отказывались от всего привычного предыдущим поколениям - бросали учебу, семьи, не желали воевать, сжигали повестки во Вьетнам, сжигали паспорта и вообще унитожали всё, что могло связывать их с традиционным и приемлемым в прошлом.

Они были проповедниками нового отношения к любви. То, что называется "свободная любовь". Сейчас это часто связывают с распущенностью, но хиппи говорили лишь об искренности чувств.

Что же такое стало им понятно, что же определило их свободу? Свободу, кажущуюся чрезмерной даже современным фрикам (чудакам)?

Осознав, что проблемы мира происходят из-за насилия, хиппи отказались от него во всех сферах своей жизни - где это только было возможно.

Они попробовали всё и определили негатив и позитив. Наркотики, которые казались на заре хиппи движения вариантом расширения сознания, привели к таким катастрофическим последствиям, что современные хиппи традиционно отказываются от них (об этом пишут многие хиповые современные авторы).

Что хиппи принесли в мир, как субкультура изменила реальность? А вот что:

Антивоенное движение - началось оно с хиппи-демонстраций против вьетнамской войны.
Антиядерное движение.
Символом хиппи является пацифик. "Пацифик" или так называемый "Крест мира" - символ, придуманный совсем недавно, в 1958 году Джеральдом Холтомом для создававшегося "Движения за ядерное разоружение". Холтома вдохновила семафорная азбука. Он составил крест из ее символов для "N" (nuclear, ядерное) и "D" (disarmament, разоружение), и поместил их в круг, что символизировало глобальное соглашение. Этот символ привлек общественное внимание после первого марша протеста от Лондона к центру по ядерным исследованиям в Беркшире 4 апреля 1958 года.

Движение за права человека.

Движение за права женщин, феминизм.

Движение за права детей.

Движение за права животных. Пол Маккартни, один из идолов хиппи, до сих пор оказывает огромную поддержку организациям, занимающимся защитой животных.

Вегетарианство и его радикальная форма - веганство, строгое вегетарианство, исключающее использование животных в принципе.

Они обогатили рацион американцев и европейцев этнической - индийской, мексиканской, азиатской - кухней. Они ввели моду на множество неизвестных ранее на Западе продуктов - на сою, рис басмати и прочее.

Экологическое движение - хиппи считали, что они в ответе за всё, происходящее на земле, поэтому забота об общем доме - о Земле (они называли ее Мать-Земля) - была одним из краеугольных камней субкультуры. Они первыми задумались об опасности гонки вооружений и утилизации отходов.


Здоровый образ жизни - как единение с природой и естественность.

Планирование семьи - именно эра хиппи привела к повсеместному распространению противозачаточных средств.

Формирование новых форм семей - коммунны молодых, коммуны стариков, коммунны отцов-одиночек с детьми, шведский вариант.

Движение за права людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Увлечение этникой - экзотическими национальными товарами со всех концов света, включая одежды американских коренных жителей - индейцев, которые были первыми борцами с американской системой.

Увлечение всевозможными духовными учениями - хиппи практиковали медитации, йогу, холотропное дыхание, ци-гун, буддизм, христианство, суфизм, тай-цзы и всё самое необычайное, что им только удавалось найти.

Именно они были истоком для совмеменного движения антиглобалистов, или, правильнее, альтермондиалистов - они не носили одежды с лейблами, противостояли корпорациям и жили, самоорганизуясь.

Влияние на моду - джинсовая революция. Хиппи-стиль с шестидесятых годов никогда не уходил с подиумов. Кроме того, мало кто знает, но до хиппи не было принято носить футболки и шорты, миниюбки и этнику. Говорят, даже комнатные растения придумали хиппи.

В России движение зародилось почти одновременно с западным. Численностью оно уступало заморским братьям, кроме того, на советской почве свобода произрастала с большим трудом и за нее приходилось платить серьезную цену.

Наши хиппи оказывались в тюрьмах, в сумасшедших домах (большая часть хипов там и познакомилась друг с другом), их судили за тунеядство и изгоняли из институтов.

У русских был свой путь. В девяностых годах один социолог насчитал в стране 100000 хиппи. Уверенно можно говорить, что около 200 человек хиппи были чрезвычайно активны еще на заре движения - они много путешествовали автостопом, были свободны от стереотипов тоталитарного общества, что, согласитесь, немало. Занимались творчеством, делали самиздат, предпочитали социальные работы бесполезному просиживанию штанов в разнообразных советских конторах.

Сейчас движение хиппи в России и в бывших соцстранах живо. Никакие политические изменения не сказались на общении современных хиппи. Много новых субкультур возникло на основе хиповой, но, как стволовые клетки, сохранились и хиппи.

По-прежнему по дорогам едут многочисленные дети цветов, существуя для общества, делая людей добрее, разъясняя даже видом своим, что нет ничего на свете важнее любви.

Мой сайт о хиппи: http://www.hippy.ru