Автор:Быков Дмитрий ЛьвовичПубликация:ПРОЗАиКГод:2010ISBN:978-5-91631-083-2Черно-белый "Медведь" ничего не потерял бы, закончившись на 106 странице. Удивительно, но именно столько я и
ожидала после "НПС". Правда, "Медведь" это сборник пьес, а не рифмы. Но всего не предусмотришь:)
Сначала
казалось, что томик наполнен ужасной кирпичной быковской прозой, потом -
что автор припозднился к празднованию столетнего юбилея Астрид Линдгрен
(у мальчика в ванной живет друг, о котором не знают родители), потом -
что писателю мешали дети, включившие на полную громкость "Гарри
Поттера" (самозародившийся символ России растёт от неведомых причин). Но
через десяток страниц текст выправился. Самозародился добротный, но не
опасный, юмор - шутки на разрешенные темы. Это первое прозаическое
произведение Быкова, которое мне понравилось.
Что до остальных
рассказов - похоже, их добавили для объёма, а не из-за художественной
ценности. То есть ПРОЗАиК книжки делает хорошо, а вот выбирает тексты -
не очень. Последнее - общая в наши дни проблема.
Подтверждением догадки служит цитата живого классика, напутствующая дочитавших
(что нелегко, особенно последний набор слов про "Никто никого не любит"): "
Всякий русский литератор мечтает о пьесе даже больше, чем о романе . Потому что это не только
массовый успех и
прямое обращение к огромной аудитории, но и
начало времен, когда твое слово что-то значит,
предвестие общественного подъема".
Интересно, кто придумал поместить именно эти слова всякого русского литератора на обложку? С такими редакторами враги не нужны:)