В детективе реакцию зрителя/читателя можно вызвать двумя способами -
насилием и интеллектуальной игрой. В ДСТД используется только насилие,
причем сценарно неуспешно.
Сюжет очень слабый, ситуация
фантастическая, следить за расследованием не интересно. Символические
образы, которые автор придумывал ради пропаганды (жуткий нацист,
шизофреническая жертва неизвестно-какого-таинственного-супер-насилия) - устарели.
Многие
ходы героев просто не оправданы психологически. Тот же эпизод, когда
девушка едет снимать предстоящее насилие домой к преступнику и внезапно
попадает в мир бдсм. Вау, как она могла такое предвидеть. Или же когда в
доме людей, о которых достоверно известно, что они нацисты (сколько
можно, скучно!), находят пыточную. Вот это неожиданность!
Самое
смешное, конечно, это сама татуировка. Вынесенная в название, она должна
быть хоть как-то обоснована в фильме. Но нет, мы ничего не узнаем
конкретно о татуировке. Девушка не оказывается монахом Шаолиня, мастером
джиу-джицу, хозяйкой подпольного наркопритона "Дракон", членом секты
"Убей свою спину" или участником Desucon. Нам просто показывают, что у
нее на спине картинка. Да, это действительно может удивить современного
зрителя.
Актеры играют плохо. Возможно, есть какой-нибудь
фестиваль "Каменная морда", вот там они бы взяли первые призы.
Молчаливая энергия, паузы, долгое курение сигареты. Вариант -
киноконкурс "Самый убогий секс".
Всё, что касается характера
главной героини, очень смущает - персонаж картонный, недостоверный.
Вызывает сомнение город, в котором живут только сволочи. (Походу, про
Москву.) Интенсивность нарушений закона не очень соотносится с моими
ощущениями от Скандинавии.
Вообще таких книг очень много. Валё и
Шеваль, например. Когда социалист берется поучать общество и пытается
делать литературу из сухой идеи, он создает объект насмешек. Но судя по
рецензиям, людям очень нравится результат. Сложно понять, почему.
То,
что скандинавы так часто и так надуманно убивают в своих детективах
женщин - засовывая трупы в водные матрасы, снеговики, отрезая головы,
насилуя непостижимыми предметами - мне кажется еще одной попыткой
указать женщине ее место - место традиционной жертвы. И Стиг Ларссон
может называться кем угодно - антифашистом, борцом за права женщин - но
такая борьба за права женщин - это очередная демонстрация доминирования.
Смотреть не советую, скучно и некрасиво (особенно отвратителен исполнитель роли Ромео).