[Список текстов] [Войти]

Любава

    Ноги осла

Однажды зимой две женщины отправились на ВДНХ. Они взяли фотоаппарат. Вернувшись, они с восторгом показывали мне фотографии, на которых было пол-лица, снежинки, яркий фонарь и ноги осла. Я спросила, почему на фото только ноги осла. Они сказали, что весь осел не получился. Они были счастливы. Они не понимали, что мне не нравится.

Все читают труды о фотографии, ходят на курсы, участвуют в конкурсах и фотозабегах, тренируются на кошках. Все обсуждают, как быть лучше. А на самом деле надо говорить о том, как не быть хуже.

Мне кажется есть какой-то средний уровень, хуже которого даже на мыльницу  уже нельзя снимать. Ни видео, ни фото.

Допустим, у тебя плохая техника. Но не техника отвечает за композицию. За ракурс. Объектив не может избавиться от капель дождя и от грязи самостоятельно (вопрос еще, как они там оказались). Не техника должна бегать, прыгать, зависать вокруг объекта. Не техника виновата в том, что на съемке футбольного чемпионата в кадр не попадает мяч.  Камера не виновата в том, что садится батарея, кончается ИЛИ ОТСУТСТВУЕТ карта.

Все мы постоянно смотрим кино. Перед нами постоянно меняются суперклассные фото всяких разных гигантов жанра. Но почему это никак не сказывается на качестве фотографий большего числа людей?

Говорится, что из 1000 фотографий хорошо получается одна. Что можно подумать про человека, который с десятиметровым объективом безмятежно стоит перед оратором и один раз в час делает фотографию? Вы скажете, он крутой, он мастер? Нет крутых, есть работоспособные. Ну не получается ничего, не получается фотографий, если вообще не фотографировать. Невозможно выливать в сеть фото, на которых люди зафиксированы в такие неприличные моменты, что это дискредитирует самого фотографа. Нельзя делать чудовищные обработки фотографий.

Да, не всем дано фотографировать вручную. Но любой может  НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТОЯННО ВСПЫШКУ, если не умеет. И не опускать фотоаппарат, нажав на кнопку.

При съемке видео любой может стараться быть неподвижным. И если снимать со штатива не позволяют  условия -  не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы начать снимать с НЕПОДВИЖНЫХ рук. Да, бывают разные условия. И акции длиной 25 минут, час, три часа. И ветер, и ураган, и песок, и мороз, и руки начинают дрожать и неметь. Но! Чаще всего люди снимают в шикарных условиях, когда даже есть свет!

Штатив - он не для того, чтобы его крутить, превращая фильм в скрипящие судороги. Штатив нужен, чтобы изображение не качалось. А домашний фотограф нужен для того, чтобы в кадр попали не только ноги осла. Но и все ноги родственников осла родственники осла.