Любава
Агент влияния на развал - рецензия на журнал “Политическая пропаганда”.
Когда Экслер рассказывает про кино, он излагает содержание фильма. Здесь не будет содержания, будет только полёт мысли, без контекста похожий на новогодний салат, и потому если вы хотите узнать, о чем я здесь говорю, вам прийдется найти номер, подписанный в печать 29 августа 2013 года.
Адрес редакции:
http://politpropaganda.com
politpropaganda@gmail.com
Что смотреть:
ППропаганда в Эрмитаже: http://politpropaganda.com/art/1397
https://www.youtube.com/watch?v=N-2VIu0HDA0
Бергенская лекция Петра Павленского о политическом искусстве https://www.youtube.com/watch?v=NIcjV2MyFtI
Видео с акции 23 июля 2012 года с зашитым ртом https://www.youtube.com/watch?v=dfO4i8g_Uus
Видео с акции 3 мая 2013 года «Туша» http://tvrain.ru/articles/sadovye_nozhnitsy_i_odejalo_kak_piterskie_politsejskie_vynimali_obnazhennogo_hudozhnika_iz_koljuchej_provoloki_video-342684/
Для любого журнала один достойный материал - большой успех. В номере много хорошего и исторического контента. Для большинства активистов он будет откровением. Лет двадцать назад я бы с неослабевающим интересом его прочла и вообще ничего бы не критиковала. В журнале мало квир и антисексистской тематики, много - мягко выражаясь - противоположных высказываний.
Редакторская статья, если она не стёб, статья про "очевидную необходимость борьбы с социальной невидимостью огромной части визуальной культуры" сама по себе сильно снижает впечатление от проекта, особенно в том месте, где говорится про "внедрение агентов, прямо или косвенно влияющих на развал зарождающейся солидарности". Что касается темы текста: политическое искусство - междусобойчик для работающих с идеей, камерный концерт. В условиях диктатуры это способ связи. Но рассматривать как проблему невидимость всего, в том числе бездарного - этому мешает реальность. В реальности мы следим за ростом и успехами огромного количества творческих людей. Гений проявляется в любых условиях.
Особо хочу отметить "принцип отказа от эссенциальных установок, воплощаемый в жизнь членами". Это правда смешно. Это кул.
Мои друзья-трансгендеры из квир-коммун наверняка не в курсе, что они "программно подходят к работе с культурными табу, политическими парадигмами и формальной пластикой и являются живыми..." А некоторые - и неживыми. "...примерами программной работы с культурными табу”. И в основном они любят друг друга и трахаются, а не митингуют и не ищут смысл своей жизни в комнатах для медитаций.
"Реактуализировав художников и публицистов, сделать их полноправными участниками образовательного процесса". Кому нужны художники, которых надо реактуализировать! Кстати, почему реактуализировать мы будем только публицистов? Что со мной?
Но я знаю, за что можно похвалить редакторов! Читателя принято развлекать, автора принято хвалить. Предложение, которое честно обозначается как цель и высказывание, содержит 26 слов. Это мне нравится. Но так ли уж нужно использовать столько слов, чтобы сказать: "Эта книга взрывается!"
Про-те-к-ст Кати Шадковской. Сама тема, наверное, была офигенно интересной для начала века. Вагина, женщина-проститутка, всё, звезда в шоке. Но, я напоминаю, сейчас 2013. Немного подвинули мы патриархат уже и в русском поле тоже есть тексты о том, что такое проституция, продажа не-мужского тела. "Нормальная женщина так не выглядит". Как сказал Том Костиган, он же Софи из группы "Le Flan de Sang", мужчинам пора перестать указывать женщинам, что делать со своим телом.
Почти удачный финал. Правда, мысль не нова, общество переменится вместе с революцией каждой отдельной личности. Ты веганка, Катя Шадковска? Really?!
Яцек Маркевич: "Не вижу для женщин необходимости бороться за свое место в искусстве". Он говорит, что женщины стали больше создавать и поэтому стали появляться в искусственном поле. НЕТ. Это не так. Последние тысячелетия изобретения и достижения женщин присваиваются мужчинами. Существует сообщество, рассказывающее о реальной женской истории. Мы делаем Женскую историческую ночь https://www.youtube.com/watch?v=5bgo9UTYOtA, возвращая женщину в городское и историческое пространство. Вот это правда. А то, что женщины сидели и ничего не делали - это ложь. Дальше продолжается трансляция канала Мачо TV: женские работы чувственные и нежные, а мужские сильные и простые.
Когда я читала этот текст, мне стало казаться, что его наговорил огромный Осьминог. Со дна глубокого моря. "Но ведь Тереза Марголес - женщина". Осьминог съел свой кубик-рубика и ответил: "Ес, но ее работы мог создать и мужчина". Женщины пишут длинные сочинения, а парень пишет сочинение на одну страницу. Толстой, ты слышишь, у тебя проблемы. Если я останавливаюсь, я парень. Если я продолжаю, я не-парень. Кто вообще позвал Осьминога. Уже нет никаких табуированных тем? Да? Надо же? Ну пойди, съешь парочку детей. Спрыгни к Рафаэлю. Не понятен особый акцент на католицизме. Рассеивание, зачем? Или мы будем пост-религиозны, или мы не будем вообще.
Дальше Осьминог говорит, что стрит-арт скучен. В моем воображаемом мире всех, кто так говорит, поливают из баллонов. Осьминог высказывается в защиту порнографии, аргументируя: "она безусловно не мешает реальной сексуальной жизни человека". А жизни зрителя никогда ничего не мешает. Прощай, осьминог, тебя заждалось чернильное облако.
Катажина Козыра. Пора перестать измерять длину удава в Иисусах. Мощная индустрия литья крестов, тем не менее, работает на полную катушку и католическая Мария продолжает протягивать четки верующим. Католическая Катожина не отстает. Она говорит про сотню Иисусов. Это скучно. Не то чтобы с помощью сотни Иисусов нельзя было придумать любопытного перформанса, но сколько можно. У Иисуса слишком сильная приедаемость. Дальше она настаивает, что голоса искусства не слышны. Да ладно? Трансвестит Глория учит Катажину быть женщиной.
Алек Д. Эпштейн. Не существует ли уже сейчас двух параллельных мироощущений - традиционального (сюда включены и лгбт, я подчеркиваю т) и квир? ЛГБТ это как Гурченко. Гурченко носила меха в молодости и носила меха в старости. Глупо было бы агитировать Гурченко отказаться от меха. Напомню, что она умерла сама собой, горячо любимая всеми нами. Без всякой агитации со стороны ритуальных служб. Зачем Алек так сильно толкает ЛГБТ к катафалку? Пусть веселятся.
Относительно закона о брачном равноправии. Да, надо поддерживать брачное равноправие. Ровно до того дня пока у нас не появится достаточно сил, чтобы разрушить институт брака.
Статья Алека занимает 10 страниц. 10 страниц, чтобы сказать слово КВИР.
Боряна Росса. Фото мне не нравится. Потому что это эстетизация насилия над женщинами. Боряна напоминает, что бедные мужчины тоже страдают от патриархального общества. Она считает, что у женщин соцлагеря были права. Художница говорит, что всех интересует секс, насилие и еда. Это реально сильное заявление. Меня интересует ненасилие, муми-тролли и умные люди.
Статья Екатерины Шаровой про педагогику (хорошая) не показалась мне исчерпывающей, как по мне, тему надо развивать дальше. Мысли, которые возникли во время чтения, это мысли отступления, очень далекие от текста (авторка живет в Осло и пишет про норвежскую образовательную систему, может быть, это немного пояснит перелёт).
Судя по письмам, которые я получаю, из Глубины Земли Русской, жители Норвегии кажутся оттуда, из ГЗР, такими зажравшимися маяковскими буржуями, которые всем должны. Скажу за своих друзей социальных активистов - никому в Москве и не снился такой объем работ, какой здесь взваливают на себя обычные нищие студенты. Если у людей есть Право - это всегда результат Борьбы. Даже то, что называется использованием "плодов достижений предыдущих поколений" - это все равно борьба. Свобода растет высоко. Норвежцы имеют права потому что они каждый день добиваются прав.
Ксения Негретова - она признает отсутствие психиатрии, но работает внутри, повелевает и прописывает. Насчет глупости - нет, я не думаю, что глупость это тревога и непонимание. Глупость это невосполнимый дефект, глупых людей выращивают словно уродцев для цирка, в детстве надевая им на голову дуршлаг и непрерывно прививая от умных мыслей.
Юлия Ландо про Москвина. Интересная действительно зарисовка. Особенно финал, про реальную жизнь современников Москвина. По существу, про человека.
Борьба должна вестись не за Москвина, она должна идти против медицины вообще. Я не знаю, что можно тут предпринять, люди глухи.
Алека Полис: фотография с рыбой.
Игорь Шуклин. Начинается текст с такого предложения: "В российской ситуации различные сценарии внутри художественного сообщества, которые выстраиваются так или иначе каждым его субъектом, являются некой данностью по умолчанию". Лауреат недавнего "Дебюта" написал книгу "Слонодёмия". Так вот число дочитавших его книгу до конца меньше десяти человек. Это точно. Надеюсь, что ППропаганда пробьется через тернии к тексту и не разделит судьбу “Слонодёмии”. А если что – я уже в десятке:)
Пётр Павленский не считает листовки арт-артефактами. Я считаю их ценными историческими артефактами. И на самом деле в листовках больше сердца и силы чем в разноцветных квадратах галерейщиков. Не думаю, что тотальная фашизация была предотвращена. Очень хорошо: "от лица трупа проще рассуждать о вечных ценностях" Очень плохо: "деструкция процессов манипуляции общественными отношениями"
Олег Мавроматти пишет, что "радикальное никому не нужно”. А что, если никому не нужно нерадикальное? Невозможно что-то сделать в вакууме? Эмили Дикинсон и Константинос Кавафис, кажется, смеются.
Авдей Тер-Оганьян: "художник может быть эффективен только в локальной среде" - интересно, как весь мир обходится без этого закона.
У Анатолия Ульянова хорошо про фашизоидную сущность русской культуры.
Яцек Малиновски "всем нужны сопротивление и бунт, но всерьез"
Александр Володарский: “Цель правого подхода - не освободить узников, а усовершенствовать тюрьму”.
Проект “Анонимный националист” - долгожданная табуированная лексика. Великолепный текст. Просто кусок искусства.
Серое Фиолетовое. Хорошо про еврейскую игру. Балаклава, или еврейство, или арафатка - легкий способ быть таинственно-сопричастным, не делая элементарных протестных вещей.
Таус Махачева (это негативный коммент, а не заявление в духе Ильфа и Петрова) Многие современные женщины это просто голова.
Как внезапно обрывается текст.
lubava@hippy.ru